АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2007 года Дело N А56-11821/2007


[Суд удовлетворил заявление УГПН ГУ МЧС о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, выразившегося в эксплуатации пожароопасного объекта, без специального разрешения (лицензии), поскольку  вина заинтересованного лица полностью подтверждается материалами дела, факт правонарушения установлен, порядок привлечения к ответственности не нарушен, штраф наложен в пределах санкции, установленной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, не имеется]

___________________________________________________________________

Постановлением 13 арбитражного апелляционного суда от 2 августа 2007 года данное решение отменено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2007 года постановление 13 арбитражного апелляционного суда от 2 августа 2007 года оставлено без изменения.

___________________________________________________________________


Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2007 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель - Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ленинградской области; ответчик ОАО "Лесной Терминал "Фактор" о привлечении к административной ответственности, установил:

Управление Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Ленинградской области (далее - УГПН, Заявитель) обратился с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Лесной терминал "Фактор" (далее - Общество, ОАО "Лесной терминал "Фактор") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Как следует из материалов дела, 30 марта 2007 года, в ходе проведенной УГПН проверки соблюдения требований пожарной безопасности, установлен факт осуществления ОАО "Лесной терминал "Фактор" предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без специального разрешения (лицензии). Тогда же был составлен акт N 78, в котором перечислены обнаруженные на территории предприятия нарушения противопожарных правил.

22 марта 2007 года государственным инспектором УГПН в отношении Общества составлен протокол N 102 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно определению 16 апреля 2007 года материалы административного дела направлены для рассмотрения в арбитражный суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно подпункту 29 п.1 ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность - хранение древесины на своей территории. В соответствии с договором аренды N 03-05/504 Общество арендует земельный участок, на котором осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность и хранение древесины. Древесина относится к горючим веществам (справочник "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.).

Нормами пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 и введены в действие 01.08.2003, письмом Минюста РФ от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД) предусмотрено при определении пожароопасных свойств веществ и материалов использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных справочных данных.

В соответствии с НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 и распространяющих свое действие на помещения и наружные установки, под термином "Наружная установка" в нормах понимается комплекс аппаратов и технологического оборудования, расположенных вне зданий, с несущими и обслуживающими конструкциями. Таким образом, территория, на которой происходит хранение и перегрузка древесины подпадает под понятие "наружная установка" и относится к категориям В1-В4 по пожарной опасности (пожароопасные).

Следовательно, факт эксплуатации Обществом пожароопасного объекта, то есть осуществления вида деятельности, на который необходима соответствующая лицензия является доказанным.

ОАО "Лесной терминал "Фактор" не отрицает факт отсутствия у него лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Довод Общества о недоказанности отнесения объекта к пожароопасным, в связи отсутствием расчета определения категории помещений и зданий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества пожаровзрывчатых свойств, находящихся в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств судом не принят по следующему основанию.

По статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основание которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

УГПР доказало и материалами дела подтвердило хранение пожаровзрывчатых веществ.

Согласно пункту 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов.

На основании изложенного, суд считает, что факт правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общества за его совершение, а также наличие полномочий административного органа, составившего протокол, подтверждаются материалами дела.

Давность привлечения ОАО "Лесной терминал "Фактор" к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истекла.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Привлечь Открытое Акционерное Общество "Лесной терминал "Фактор" (...) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда - 40000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
...

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка