• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2011 года Дело N А56-16054/2011

Резолютивная часть решения объявлена21 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Баталовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой М.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Санкт-Петербургское ГУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга"

заинтересованное лицо Главный государственный инспектор Курортного района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Касаев Р.А., Отдел надзорной деятельности Курортного района Санкт-Петербурга

об оспаривании Постановления N 2-17-42-49 от 05.03.2011 при участии

от заявителя - пред. Ткаченко П.О., доверенность N 23 от 22.09.2009

от заинтересованного лица - пред. Красных П.Г., доверенность N 11-26-81 от 13.12.2010

установил:

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга» просит признать незаконным и отменить Постановление Отдела надзорной деятельности Курортного района Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу N 2-17-42-49 от 05.03.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, ссылаясь на малозначительность правонарушения и отсутствие вины Учреждения в его совершении.

Представитель Отдела пожарного надзора просит отказать в удовлетворении заявленных требований, оспариваемое Постановление считает законным и обоснованным, полагает, что статья 2.9 КоАП РФ не может быть применена в связи с повторностью привлечения к ответственности.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статей 210, 211 АПК РФ.

Материалами дела подтверждается событие правонарушения.

Отделом пожарного надзора 02.03.2011 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения правил пожарной безопасности в отношении Учреждения по адресам: Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18; г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит.А; г. Зеленогорск, пр. Ленина, д. 15; пос. Песочный, ул. Советская, д.6, в помещениях офисов Учреждения.

По результатам проверки составлен Протокол об административном правонарушении N 2-17-42-68 от 02.03.2011, в котором зафиксированы допущенные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- помещения не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п.З, НПБ 110-03 табл.3 п.38);

- допущена эксплуатация электроламп со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в коридоре 1-го этажа (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п.60);

- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован стволами (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п.91);

- огнетушители, установленные в здании, не имеют порядковых номеров (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п. 108, прил.З);

- места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (административное здание) (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п.27);

- устройства для самозакрывания двери, ведущей из коридора в вестибюль, находятся в неисправном состоянии (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18) (ППБ 01-03 п.34);

- не все помещения оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит. А) (ППБ 01-03 п.З, НПБ 110-03 табл.3 п.38);

- не ведется техническое обслуживание и проверка работоспособности установки АПС организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности в области пожарной безопасности (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит.А) (ППБ 01-03 п. 96);

- места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит.А) (ППБ 01-03 п.27);

- допущена эксплуатация электроламп со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещении электрощитовой (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит.А) (ППБ 01-03 п.60);

- знаки пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации (указатели «Выход») находятся в неисправном состоянии (г. Сестрорецк, ул. Токарева, д. 18, лит.А) (ППБ 01-03 п.61);

- не ведется техническое обслуживание и проверка работоспособности установки АПС организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности в области пожарной безопасности (г. Зеленогорск, пр. Ленина, д. 15) (ППБ 01-03 п. 96);

- помещения не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (пос. Песочный, ул. Советская, д.6) (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 3 п. 38).

Учреждению вменены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03 (утверждены приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003) и Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», и указанные обстоятельства явились основанием для вынесения в отношении него Постановления от 05.03.2011 N 2-17-42-49, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Управлением соблюден порядок привлечения общества к ответственности, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, при вынесении Постановления не учтено отсутствие вины Учреждения в нарушениях пожарной безопасности в части не оборудования помещений установкой автоматической пожарной сигнализации и отсутствия ведения технического обслуживания и проверки работоспособности установки АПС организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности в области пожарной безопасности, в связи с тем, что указанные работы являются дорогостоящими и Учреждением были предприняты все необходимые меры к устранению допущенных нарушений, а именно: составлялись сметы на установку охранно-пожарной и тревожной сигнализации, на комплексное техническое обслуживание систем охранно-пожарной и тревожной сигнализации и оповещения о пожаре, направлялись письма (исх. N 4034/1-08 от 27.01.2010, исх. N 683/1-10 от 31.03.2010, исх. N 1232/1-03 от 01.11.2010 и др.) в администрацию Курортного района с требованиями о выделении средств на производство работ.

Учредителем Санкт-Петербургского государственного учреждения «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга» является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом.

Учреждение находится в ведении администрации Курортного района Санкт-Петербурга и Жилищного комитета, осуществляющих координацию и регулирование деятельности Учреждения в рамках своей компетенции, с учетом положений определенных нормами Устава Учреждение является некоммерческой организацией, денежные средства выделяются Учреждению собственником по смете доходов и расходов, находятся в распоряжении собственника средств, выделяются Учреждению Собственником из бюджета, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Имущество Учреждению принадлежит ему на праве оперативного управления и правомочия его в отношении этого имущества осуществляются исключительно для достижения целей, предусмотренных уставом в соответствии с заданиями Администрации, Комитета и назначением имущества.

Следовательно, решение о проведении работ по установке пожарной сигнализации должно приниматься Администрацией Курортного района и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга и ими финансироваться.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Учреждение не имело собственных средств для заключения сделок на установку и обслуживание систем пожарной безопасности.

Учреждением представлены в материалы дела доказательства того, что им предпринимались меры к своевременному устранению нарушений пожарной безопасности, однако в связи со сложностью получения финансирования не были осуществлены. По этим видам правонарушения вина Учреждения не доказана.

По остальным нарушениям, в частности: эксплуатация электроламп со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; огнетушители, установленные в здании, не имеют порядковых номеров; места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности и другим, не может быть признана малозначительность правонарушения, в связи с их повторностью и отсутствием доказательств принятия мер по их устранению, в связи с чем к ним не могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Из оспариваемого постановления не следует, что административным органом при назначении наказания вышеуказанные обстоятельства исследовались.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи, с чем возможно изменить постановление в части назначения наказания, заменив взыскание административного штрафа предупреждением за следующие правонарушения: допущена эксплуатация электроламп со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован стволами; огнетушители, установленные в здании, не имеют порядковых номеров; места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности; устройства для самозакрывания двери, ведущей из коридора в вестибюль, находятся в неисправном состоянии; знаки пожарной безопасности, используемые на путях эвакуации (указатели «Выход») находятся в неисправном состоянии.

Руководствуясь статьями 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Изменить постановление Отдела надзорной деятельности Курортного района Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу N 2-17-42-49 от 05.03.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в части назначения административного наказания.

Назначить Санкт-Петербургскому государственному учреждению «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В применении статьи 2.9 КоАП РФ - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Баталова Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-16054/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 27 апреля 2011

Поиск в тексте