• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 года  Дело N А03-522/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2010 г.

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Колупаевой Л.А.

судей: Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Колупаевой Л.А.

при участии:

от заявителя: без участия (извещён),

от заинтересованного лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Индивидуального предпринимателя Андреева Андрея Алексеевича, г. Барнаул

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.03.2010 г.

по делу №А03-522/2010 (судья Русских Е.В.)

по заявлению Индивидуального предпринимателя Андреева Андрея Алексеевича, г. Барнаул

к Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края,

г. Барнаул

о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 № 2,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Андреев Андрей Алексеевич (далее заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (далее - управление) о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 № 2.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10 марта 2010 года в удовлетворении заявленных ИП Андреевым А.А. требований отказано.

При этом суд пришел к выводу, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Заявитель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Указывает, что судом нарушены нормы процессуального права, так как заявление в суд первой инстанции подавал, он подавал как физическое лицо, однако решение судом первой инстанции вынесено, как по заявлению индивидуального предпринимателя.

Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу представленном в порядке статьи 262 АПК РФ возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Письменный отзыв приобщен к материалам дела.

В судебное заседание апелляционной инстанции, стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.03.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11.08.2009 Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в газете «Алтайская правда» и на сайте администрации Алтайского края опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования участка акватории водного объекта - озера Ая Алтайского района Алтайского края.

02.10.2009 предприниматель обратился в конкурсную комиссию с заявкой на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 № 2 предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям формы, утвержденной приказом МПР РФ от 22.05.2007 № 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование».

Полагая, что решение уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе является незаконными, предприниматель Андреев А.А. оспорил его в арбитражным суде.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что конкурсная комиссия, рассмотрев заявку предпринимателя на участие в конкурсе в аукционе, правомерно, с учетом положений документации открытого аукциона приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Оценив правовую позицию сторон по делу и представленные ими в обоснование своей позиции доказательства, апелляционный суд полагает, что требования предпринимателя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пункт 1 статьи 1 Водного кодекса определяет акваторию как водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ.

Часть 2 статьи 5 Водного кодекса к поверхностным водным объектам относит, в частности, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).

Главой 3 Водного кодекса предусмотрено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 этого же Кодекса.

Согласно статье 16 Водного кодекса водные объекты могут передаваться в пользование на аукционе только в определенных случаях и в соответствии с "Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил организаторами аукциона являются:

а) Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, - в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

в) орган местного самоуправления - в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

Согласно статье 24 Водного кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (далее - Положение) Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Согласно пункту 4 Положения Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с пунктом 5.6.10. Положения Росводресурсы осуществляют предоставление водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водохранилищ, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Таким образом, Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, являются органами государственной власти, уполномоченными предоставлять право на пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Основания и порядок приобретения права пользования поверхностными водными объектами установлены главой третьей Водного кодекса и актами Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование или без указанных разрешительных документов.

Таким образом, доводы заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции в нарушении статьи 155 АПК РФ не удовлетворил ходатайство и не привлек в качестве третьего лица Федеральное агентство водных ресурсов, как организацию осуществляющую регистрацию договоров водопользования в государственном реестре, отклоняются, как не нашедшие своего правового обоснования.

Согласно материалам дела, к представленной предпринимателем заявке на участие в аукционе не были приложены в полном объеме документы, предусмотренные утвержденной формой заявки, а именно: не представлено предложение по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования; сведения о водном объекте; данные о площади используемой акватории водного объекта; сведения о технических параметрах размещаемых на акватории объектов: зданий" строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного; объекта; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Статьей 13 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрены обязательные условия договора водопользования, к числу которых относятся:

1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;

3) срок действия договора водопользования;

4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;

6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

Частью 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого при обретается на аукционе и Правила про ведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В соответствии с пунктом 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Пунктом 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования предусмотрено, что в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, представляемом по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указываются:

а) сведения о заявителе;

б) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;

в) цель и срок использования акватории водного объекта.

В целях реализации пункта 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 г. № 128 утверждена форма заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, а также перечень документов, прилагаемых к нему, к силу которых относятся:

а) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей -

для индивидуального предпринимателя;

копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;

г) предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственныx и водоохранных мероприятий;

д) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для

осуществления водопользования; е) сведения о водном объекте;

ж) данные о площади используемой акватории водного объекта;

з) сведения о технических параметрах размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;

и) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

к) графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

Вышеуказанные сведения необходимы для подготовки управлением проекта договора между водопользователем и организаторами аукциона, так как в соответствии с пунктом 10 Правил подготовки и заключения договора водопользования, договор водопользования организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона 1 экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.

Полномочия организатора аукциона по разработке и утверждению документации аукциона предусмотрены пунктом 17 Правил проведения аукциона. В соответствии с указанным пунктом документация аукциона должна содержать в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.

Пунктом 18 Правил проведения аукциона предусмотрено, что к документации должен быть приложен договор водопользования.

Согласно материалам дела, управление в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов разработало и утвердило документацию открытого аукциона на право заключения договора водопользования, в разделе Х которой содержится форма заявки с приложением документов, соответствующих приложению к форме заявления, утвержденного приказом МПР от 22.05.2007 № 128.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, так как Андреев А.А. не представил соответствующий пакет документов с учетом положений документации открытого аукциона.

Довод заявителя о том, что судом нарушены нормы процессуального права, так как заявление в суд первой инстанции подавал, как физическое лицо, однако решение суда первой инстанции вынесено, как по заявлению индивидуального предпринимателя, отклоняется апелляционной коллегией, так как из содержания заявления Андреева А.А. о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.10.2009 г. № 2 следует, что и в суде первой инстанции и в Управлении природных ресурсов он выступал в качестве индивидуального предпринимателя, что также подтверждается материалами дела.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не опровергают выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, а лишь выражают несогласие с принятым решением, в связи с чем подлежат отклонению.

Апелляционная инстанция находит, что нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.

Руководствуясь статьёй 156, частью 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Алтайского края от 10.03.2010 года по делу №А03-522/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

     Председательствующий

     Колупаева   Л. А.

     Судьи

     Бородулина   И.И.

     Усанина   Н.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А03-522/2010
Принявший орган: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 10 июня 2010

Поиск в тексте