МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2016 года N 245

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минсельхоза России от 28 ноября 2017 года N 589 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2017, N 0001201712110036);

приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2019, N 0001201905080019);

приказом Минсельхоза России от 28 ноября 2019 года N 656 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2020, N 0001202002260036).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2016, N 24, ст.3525)

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Нормативные затраты на выполнение государственных работ применяются при расчёте объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с государственных заданий на 2017 год.

3. Признать утратившими силу:

приказ Минсельхоза России от 4 февраля 2011 года N 29 "Об утверждении Порядков определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2011 года, регистрационный N 20464);

приказ Минсельхоза России от 2 ноября 2011 года N 400 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг (работ) в области образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденный приказом Минсельхоза России от 4 февраля 2011 года N 29" (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 года, регистрационный N 22507).

Министр
А.Н.Ткачев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 июля 2016 года,
регистрационный N 42854

          

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
Приказом
 Минсельхоза России
от 20 июня 2016 года N 245

     
Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из:

содержащейся в соответствующем федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работы, и показателей, отражающих содержание и условия выполнения работ;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)  

норм, выраженных в натуральных показателях материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в сфере сельского хозяйства, ветеринарии, рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)  

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работ, указанные нормы определяются на основе медианного значения за ряд лет по федеральному государственному учреждению, для которого рассчитываются нормативные затраты.

Значение норм, выраженных в натуральных показателях, определяется по каждому виду работ с указанием их наименования и уникального номера реестровой записи из федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)  

3. Нормативные затраты на выполнение работ, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год, на финансовое обеспечение на выполнение государственного задания.

4. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

5. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2020 года приказом Минсельхоза России от 28 ноября 2019 года N 656. - См. предыдущую редакцию)

6. В нормативные затраты включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

затраты на прочие общехозяйственные нужды;

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

7. Значения нормативных затрат на выполнение работ с указанием их наименования и уникального номера реестровой записи из федерального перечня (классификатора) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются общей суммой.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)

8. При утверждении нормативных затрат на выполнение работ дополнительно представляется информация согласно приложению к настоящему Порядку.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2019 года приказом Минсельхоза России от 4 апреля 2019 года N 173. - См. предыдущую редакцию)     

II. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Минсельхоз России осуществляет функции и полномочия учредителя

9. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы (N) (далее - i-ая работа) рассчитываются по следующей формуле:

N = N + N, где:

N - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;

N - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.

10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, рассчитываются по следующей формуле:

N = N + N + N, где:

N - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;

N - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

N - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.

11. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы (N), рассчитываются по следующей формуле:

N = R, где:


n - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой работы;

R - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2012, N 50, ст.6967; 2014, N 40, ст.5314, N 48, ст.6664; 2017, N 14, ст.2007) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года приказом Минсельхоза России от 28 ноября 2017 года N 589. - См. предыдущую редакцию)

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм.

12. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:

N =


- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»