Недействующий

     

     

     

     Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 января 2017 года N 51

Об утверждении Положения о Правовом управлении

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 7 декабря 2018 года N 1999
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741),

приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950 "Об утверждении Положения о Правовом управлении";

2) приказ ФТС России от 29 ноября 2012 г. N 2424 "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении, утвержденное приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950";

3) приказ ФТС России от 30 декабря 2015 г. N 2701 "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении, утвержденное приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б.Струкова.

Руководитель
В.И.Булавин

     

     

     

     

          Приложение
к приказу ФТС России
от 16 января 2017 года N 51

     

Положение о Правовом управлении

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741).

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

6. В период временного отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.

7. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) обеспечение единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

3) обеспечение участия ФТС России в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных нормативных правовых актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах;

6) руководство информированием об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

7) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по правовым вопросам;

8) участие в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России;

9) обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

10) осуществление контроля за соблюдением законности таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

11) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

9. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и Управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Управления

17. Участвует в формировании планов деятельности ФТС России.

18. Подготавливает либо участвует в подготовке проекта положения о Федеральной таможенной службе.

19. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера.

20. Проводит правовую экспертизу проектов правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России.

21. Участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер.

22. Проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов.

23. Участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России.

24. Подготавливает предложения в Минфин России о разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Минфина России и Правительства Российской Федерации.

25. Организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Минфина России, а также отдельных поручений Минфина России, Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

26. Представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах.

27. Осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.

28. Подготавливает для направления в Минфин России информацию об участии в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп.

29. Подготавливает для руководства ФТС России информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России.

30. Осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

31. Оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления.

32. Визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России.

33. Организовывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России мониторинг практики применения таможенными органами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях подготовки предложений по его совершенствованию.

34. Рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие актам, составляющим право Евразийского экономического союза, и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.

35. Подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов ФТС России.

36. Обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы информацией об изданных, измененных, отмененных или признанных утратившими силу нормативных и иных правовых актах в области таможенного дела.

37. Осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право"), хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации в области таможенного дела, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов.

38. Осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации.

39. Осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России.

40. Проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении.

41. Участвует в претензионной работе ФТС России.

42. Участвует в установленном порядке в работе контрактной службы ФТС России:

1) проводит правовую экспертизу проектов:

документаций о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;

государственных контрактов, заключаемых ФТС России с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

дополнительных соглашений к государственным контрактам, заключенным ФТС России, соглашений о расторжении государственных контрактов, заключенных ФТС России;

требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) об уплате неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам, заключенным ФТС России;

2) обеспечивает представление интересов ФТС России в ФАС России по жалобам участников закупок в случаях, если предметом жалоб является отсутствие в документации о закупке товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов информации и сведений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2016, N 27, ст.4247).

43. Представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах.

44. Координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с высшими судебными органами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»