Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА


ПРИКАЗ


от 17 мая 2012 года N 950


Об утверждении Положения о Правовом управлении

(с изменениями на 29 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 16 января 2017 года N 51
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 29 ноября 2012 года N 2424.

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429; 2010, N 9, ст.967, N 26, ст.3350, N 52 (ч.1), ст.7080; 2011, N 26, ст.3804; 2012, N 12, ст.1410),

приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 20 июня 2007 года N 744 "Об утверждении Положения о Правовом управлении";

2) приказ ФТС России от 7 августа 2009 года N 1432 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности";

3) приказ ФТС России от 25 августа 2009 года N 1564 "О внесении дополнения в приказ ФТС России от 20 июня 2007 года N 744";

4) приказ ФТС России от 4 июля 2011 года N 1397 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 20 июня 2007 года N 744".

3. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 16 мая 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 17 мая 2012 года N 950

     

Положение о Правовом управлении

(с изменениями на 29 ноября 2012 года)

 

     

        
I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Правовом управлении разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации;

2) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации таможенными органами Российской Федерации;

3) обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования законодательства Российской Федерации в области таможенного дела и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов;

5) обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

6) юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

7) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов Российской Федерации в судах и других органах;

8) руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;

9) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по правовым вопросам.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе главного управления (управления) ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения подчиненных таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

14.1. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

(Пункт дополнительно включен  приказом ФТС России от 29 ноября 2012 года N 2424)



II. Функции Управления

15. Участвует в формировании планов деятельности ФТС России.

16. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере таможенного дела и по уточнению полномочий ФТС России.

17. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера.

18. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России.

19. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФТС России заключения по проектам нормативных правовых актов, имеющим межведомственный характер, поступающим в ФТС России.

20. Проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов.

21. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов (их концепций), правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России.

22. Подготавливает предложения по разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

23. Организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов.

24. Формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России план организации законопроектной работы ФТС России на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство ФТС России.

25. Организовывает подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с перечнями нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов, а также необходимых для их исполнения.

26. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФТС России заключения по проектам федеральных законов, а также по проектам правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающим в ФТС России.

27. Обеспечивает участие статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

28. Представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах.

29. Осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.

30. Обеспечивает контроль прохождения проектов федеральных законов, разработанных ФТС России, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организовывает участие должностных лиц структурных подразделений ФТС России в сопровождении этих проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия.

31. Обобщает сведения о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, подготавливает информацию руководству ФТС России и в Правительство Российской Федерации о ходе и итогах рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации относящихся к компетенции ФТС России проектов федеральных законов.

32. Подготавливает для руководства ФТС России справочные материалы по законодательству Российской Федерации, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России.

33. Осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе и разработке правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

34. Осуществляет мониторинг рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающих в ФТС России.

35. Оказывает должностным лицам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовое содействие по вопросам, относящимся к законопроектной деятельности ФТС России, и иным вопросам, относящимся к компетенции ФТС России.

36. Разрабатывает проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.

37. Редактирует проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России.

38. Визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России.

39. Обобщает и проводит анализ практики применения таможенными органами Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает предложения по их совершенствованию.

40. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФТС России практику применения таможенными органами Российской Федерации законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

41. Дает заключения о соответствии таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации проектов документов, подготавливаемых структурными подразделениями ФТС России и подчиненными ей таможенными органами.

42. Подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями ФТС России предложения об изменении, дополнении или отмене (признании утратившими силу) нормативных и иных правовых актов ФТС России.

43. Обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы Российской Федерации информацией об изданных, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных и иных правовых актах в области таможенного дела.

44. Подготавливает для издания сборники, справочники, пособия и собрания нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России.

45. Осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью информационно-правовой системы "Таможня и право", хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации по таможенному регулированию, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов Российской Федерации.

46. Осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»