ПРИКАЗ
от 12 декабря 2016 года N 783
Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, и структурой центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденной приказом Росприроднадзора от 14 октября 2016 г. N 666 "О реорганизации центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Управлении делами и государственной службы;
Положение об Управлении государственного геологического надзора;
Положение о Контрольно-аналитическом управлении;
Положение об Управлении экономики и финансов;
Положение об Управлении государственной экологической экспертизы;
Положение о Правовом управлении.
2. Признать утратившими силу:
приказ Росприроднадзора от 20.04.2016 N 189 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-аналитическом управлении";
пункт 2 приказа Росприроднадзора от 16.09.2016 N 617 "О назначении в центральном аппарате Росприроднадзора структурного подразделения, ответственного за реализацию мероприятий по противодействию терроризму".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Г.Сидоров
Положение об Управлении делами и государственной службы
1.1. Управление делами и государственной службы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Служба, Росприроднадзор).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, нормативными правовыми актами Минприроды России, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление состоит из трех отделов: отдела делопроизводства, отдела государственной службы и кадров, отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также в пределах предоставленных полномочий с территориальными органами Службы и с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и юридическими и физическими лицами.
1.5. Управление подчиняется непосредственно руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Руководитель).
2. На Управление возложены следующие основные задачи:
2.1. Обеспечение единого порядка работы с документами, оперативной обработки информации, построения систем поиска и контроля исполнения в структурных подразделениях, территориальных органах и подведомственных организациях Федеральной службы с использованием системы электронного документооборота.
2.2. Организация разработки и внедрения нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в структурных подразделениях, территориальных органах и подведомственных организациях Федеральной службы.
2.3. Организация работ по хранению документов, образующихся в результате деятельности центрального аппарата Федеральной службы и законченных делопроизводством, проведению экспертизы ценности указанных документов, и подготовке их к передаче в государственный архив, а также методического обеспечения этой работы в территориальных органах и подведомственных учреждениях Федеральной службы.
2.4. Организация работы с обращениями граждан и обеспечение контроля их рассмотрения.
2.5. Качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала центрального аппарата Службы и ее территориальных органов с учетом перспектив ее развития.
2.6. Разработка системы замещения должностей, применение научных методов изучения деловых и профессиональных качеств работников при подборе, расстановке и планировании их профессионального роста. Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
2.7. Разработка и внедрение научно обоснованной системы должностного и профессионального роста, создание эффективного функционирования непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.8. Проведение аттестации работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов, анализ ее результатов и внесение предложений по совершенствованию ее проведения, а также выработка предложений по эффективному перемещению работников по должностям, повышению квалификационных разрядов.
2.9. Систематический анализ состояния кадровой работы в Службе и разработка мер и предложений по повышению её результативности.
2.10. Контроль за исполнением законодательных актов и решений правительственных органов, приказов и распоряжений Службы по вопросам кадровой политики.
2.11. Учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных работников центрального аппарата Службы и руководителей ее территориальных органов.
2.12. Разработка предложений по мерам социальной и правовой защищенности работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении в период сокращений, организационно-штатных мероприятий, структурных изменений.
2.13. Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих центрального аппарата Службы и территориальных органов.
2.14. Организация деятельности Службы в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Службы служебного поведения и урегулированию конфликта интересов.
2.15. Организация и обеспечение проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих центрального аппарата Службы, заместителей руководителей её территориальных органов. В отдельных случаях и по поручению Министра в отношении руководителей территориальных органов Росприроднадзора.
2.16. Разработка системы и осуществление ротации кадров.
2.17. Организация и обеспечение работы:
2.17.1. конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
2.17.2. аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
2.17.3. комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росприроднадзором, и урегулированию конфликта интересов;
2.17.4. комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по кадровому развитию;
2.17.5. комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по рассмотрению наградных материалов;
2.17.6. комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Росприроднадзора единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
2.18. Осуществление иных задач, связанных с компетенцией Управления, определяемых руководителем Службы и начальником Управления.
3. Управление осуществляет свои функции в соответствии с возложенными на него задачами и установленной структурой:
3.1. Осуществляет подготовку предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений на рассмотрение руководителю Службы.
3.2. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ее ведении, в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.3. Организует единую систему делопроизводства и контроля исполнения документов в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях Службы с использованием системы электронного документооборота.
3.4. Осуществляет контроль хода выполнения заданий в адрес Службы, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях, поручениях и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручениях Аппарата Правительства Российской Федерации, запросах депутатов Государственной Думы, документах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.5. Проводит работу по предупредительному контролю своевременного и качественного исполнения документов.
3.6. Систематически анализирует состояние исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Службы; доводит до сведения руководства Службы результаты проводимого анализа в целях принятия необходимых мер.
3.7. Контролирует своевременную и качественную подготовку структурными подразделениями Службы документов, направляемых в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, проектов приказов и писем, представляемых на подпись руководителю Службы, осуществляет редактирование и корректирование текстов.
3.8. Осуществляет регистрацию всей поступающей в Службу корреспонденции и исходящей корреспонденции, подписанной Руководителем и его заместителями, начальниками структурных подразделений, ведет поисково-справочную работу по документам, а также обеспечивает их хранение.
3.9. Осуществляет регистрацию и рассылку приказов по основной деятельности и распоряжений Службы, протоколов совещаний у Руководителя, поручений Руководителя, других нормативных документов Службы.
3.10. Организует работу с письменными обращениями граждан, обеспечивает контроль их рассмотрения.
3.11. Организует отправление почтовой корреспонденции центрального аппарата Службы.
3.12. Организует работы по хранению документов, образующихся в результате деятельности центрального аппарата Службы и законченных делопроизводством, проведению экспертизы ценности указанных документов, и подготовке их к передаче в государственный архив.
3.13. Участвует в развитии и совершенствовании системы электронного документооборота.
3.14. Организует разработку и внедрение проектов инструкций по делопроизводству, сводной номенклатуры дел для центрального аппарата Службы, методических рекомендаций и указаний по организации делопроизводства и контроля исполнения документов для территориальных органов и подведомственных организаций Службы.
3.15. Изучает передовые приемы и методы работы с документами, проводит систематический анализ служебной переписки и принимает меры к сокращению документооборота, унификации документов с учетом возможности их машинной обработки.
3.16. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в приемных Руководителя, заместителей Руководителя, в структурных подразделениях, территориальных органах и подведомственных организациях Службы.
3.17. Участвует в организации повышения квалификации работников службы делопроизводства структурных подразделений, консультирует их по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.18. Разрабатывает проекты бланков организационно-распорядительных документов Службы.
3.19. Заверяет документы Службы, подлинники которых хранятся в Управлении.
3.20. Ведет в установленном порядке кадровое делопроизводство на работников центрального аппарата, заместителей руководителей территориальных органов и директоров подведомственных учреждений Службы.
3.21. Совместно с руководителями других структурных подразделений разрабатывает структуру и штатное расписание Службы.
3.22. Рассматривает штатные расписания территориальных органов Службы, подведомственных организаций Службы, и представляет руководителю Службы на согласование.
3.23. Разрабатывает и представляет руководству Службы на утверждение проект служебного распорядка центрального аппарата Службы и обеспечивает соблюдение его работниками центрального аппарата Службы.
3.24. Разрабатывает проекты приказов и иных правовых актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.25. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями сбор, анализ, оценку, обобщение информации и готовит для руководителя Службы аналитические, информационные, справочные и иные материалы о состоянии работы с кадрами, а также вносит предложения по ее улучшению и разрешению возникающих проблем.