Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 июля 2013 года N 1253

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 1 декабря 2016 года N 2266
____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 33, ст.3895, N 50, ст.5689; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, 3251; 2009, N 2, ст.240, N 2, ст.1443; 2010, N 9, ст.964, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251, N 29, ст.4472, N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148, N 19, ст.2419, N 27, ст.3739, N 38, ст.5102, N 49, ст.6880, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 31 марта 2010 года N 665 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 июля 2013 года N 1253

     

Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации

     

     

I. Общие положения

1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России).

2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.

3. При подготовке нормативных правовых актов необходимо использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".

4. Правила разработаны в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 33, ст.3895, N 50, ст.5689; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240, N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964, N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251, N 29, ст.4472, N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148, N 19, ст.2419, N 27, ст.3739, N 38, ст.5102, N 49, ст.6880, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575) (далее - Правила, утвержденные постановлением от 13 августа 1997 года N 1009), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2013, N 13, ст.1575), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902, N 52, ст.7507) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.4997, N 52, ст.7507), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 года N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, peг. N 9449) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, peг. N 14021).

5. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:

1) правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;

2) правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФТС России (далее - подразделения ФТС России), таможенных органов Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, а также таможенному законодательству Таможенного союза и издаваться в пределах компетенции ФТС России.

7. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации не вправе издавать нормативные правовые акты.

8. Нормативные правовые акты ФТС России издаются:

1) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

2) во исполнение решений коллегии ФТС России, поручений руководства ФТС России, по инициативным предложениям подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации - в целях регламентации вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Виды нормативных правовых актов ФТС России

9. ФТС России издает нормативные правовые акты в виде:

1) приказов;

2) распоряжений;

3) правил;

4) инструкций;

5)положений.

10. Издание нормативных правовых актов ФТС России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

11. Нормативные правовые акты ФТС России могут быть:

1) постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

2) временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

III. Этапы подготовки нормативных правовых актов ФТС России

12. Подготовка нормативных правовых актов ФТС России включает следующие этапы:

1) планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта;

2) подготовку проекта нормативного правового акта;

3) согласование проекта нормативного правового акта;

4) направление нормативного правового акта подразделением-разработчиком сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru);

5) в случае, предусмотренном пунктом 66 Правил, предварительное обсуждение проекта нормативного правового акта на заседаниях общественного совета ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";

6) в случае, предусмотренном пунктом 67 Правил, раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с порядком, установленным Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851;

7) в случаях, предусмотренных пунктом 68 Правил, проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

8) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрацию;

9) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России;

10) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;

11) опубликование нормативных правовых актов (за исключением актов или отдельных положений с отметками "для служебного пользования", "секретно" и "совершенно секретно") и вступление их в силу.

IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта

13. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляет руководитель ФТС России, непосредственное руководство - статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.

14. Ежегодное планирование деятельности ФТС России по подготовке нормативных правовых актов ФТС России осуществляется Правовым управлением до 15 декабря текущего года путем обобщения плана работы ФТС России (далее - план). Подразделения ФТС России направляют в Правовое управление до 10 декабря текущего года предложения о подготовке нормативных правовых актов в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8 Правил.

15. В проекте плана указываются подразделения ФТС России, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, а в случаях, предусмотренных пунктом 68 Правил, сроки прохождения каждого этапа процедуры оценки регулирующего воздействия.

16. Подразделения-разработчики информируют Главное организационно-инспекторское управление о размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru и получении заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

Контроль за проведением подразделениями-разработчиками своевременной оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, включенных в план, осуществляет Главное организационно-инспекторское управление.

17. Подготовленный проект плана согласовывается с подразделениями ФТС России.

При необходимости согласования проектов нормативных правовых актов ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) в плане могут быть указаны наименования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

18. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько подразделений ФТС России с учетом их компетенции.

Если проект нормативного правового акта затрагивает компетенцию более чем одного подразделения ФТС России, ответственным исполнителем за подготовку определяется то подразделение ФТС России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.

19. План утверждается руководителем ФТС России или лицом, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

20. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.

Поручение о подготовке проекта нормативного правового акта дается подразделениям ФТС России в соответствии с пунктом 18 Правил.

21. В случае, если подразделение ФТС России инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России, представляется докладная записка, подписанная начальником такого подразделения, в которой излагаются:

1) существо проблемы, требующей правового регулирования;

2) цели предполагаемого правового регулирования;

3) конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;

4) перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.

По поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта.

22. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане или в поручении должностных лиц, определенных в пункте 20 Правил. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.

23. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение решений Евразийской экономической комиссии, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если в актах не установлен другой срок.

24. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию различных подразделений ФТС России, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.

Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-разработчик. В рабочую группу включаются должностные лица подразделения-разработчика, подразделений-соисполнителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»