Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 31 марта 2010 года N 665

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 5 июля 2013 года N 1253
____________________________________________________________________



В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22, N 15, ст.1780, N 30, ст.3733, N 42, ст.4859, ст.4860, N 48, ст.5717, ст.5740) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240, N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 1155 "Об утверждении Положения о нормативных правовых актах ГТК России" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 21 марта 2001 года N 07/2777-ЮД).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л.Чайку.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 31 марта 2010 года N 665

     
Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации

I. Общие положения

1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России).

2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.

3. При подготовке нормативных правовых актов необходимо использовать постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".

4. Правила разработаны в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240, N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Российская газета, 05.03.2010, N 46), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 года N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, рег. N 9449) в редакции приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 года N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, рег. N 14021).

________________

     Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22, N 15, ст.1780, N 30, ст.3733, N 42, ст.4859, ст.4860, N 48, ст.5717, ст.5740.

5. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:

1) правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;

2) правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФТС России (далее - подразделения ФТС России), таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, за исключением правовых актов, устанавливающих правовой статус таких органов, организаций.

6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции ФТС России.

7. Подразделения ФТС России, нижестоящие таможенные органы Российской Федерации не вправе издавать нормативные правовые акты.

8. Нормативные правовые акты ФТС России издаются:

1) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

2) во исполнение решений коллегии ФТС России, поручений руководства ФТС России, по инициативным предложениям подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации - в целях регламентации вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Виды нормативных правовых актов ФТС России

9. ФТС России издает нормативные правовые акты в виде:

1) приказов;

2) распоряжений;

3) правил;

4) инструкций;

5) положений.

10. Издание нормативных правовых актов ФТС России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

11. Нормативные правовые акты ФТС России могут быть:

1) постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

2) временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

III. Этапы подготовки нормативных правовых актов ФТС России

12. Подготовка нормативных правовых актов ФТС России включает следующие этапы:

1) планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта;

2) подготовку проекта нормативного правового акта;

3) согласование проекта нормативного правового акта;

4) направление нормативного правового акта подразделением-разработчиком в Управление по связям с общественностью ФТС России для размещения на сайте ФТС России в сети Интернет;

5) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрацию;

6) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России);

7) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;

8) опубликование нормативных правовых актов (за исключением актов или отдельных положений с отметками "для служебного пользования", "секретно" и "совершенно секретно") и вступление их в силу.

IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта

13. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляет руководитель ФТС России, непосредственное руководство - статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.

14. Планирование подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляется уполномоченным руководителем ФТС России подразделением ФТС России в виде полугодовых планов.

15. Полугодовые планы по подготовке нормативных правовых актов ФТС России разрабатываются в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8.

16. В плане по подготовке нормативных правовых актов ФТС России (далее - план) указываются подразделения ФТС России, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.

17. Подготовленный проект плана согласовывается с подразделениями ФТС России.

При необходимости согласования проектов нормативных правовых актов ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) в плане могут быть указаны наименования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

18. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько подразделений ФТС России с учетом их компетенции.

Если проект нормативного правового акта затрагивает компетенцию более чем одного подразделения ФТС России, ответственным исполнителем за подготовку определяется то подразделение ФТС России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.

19. Полугодовой план утверждает руководитель ФТС России или лицо, исполняющее его обязанности, либо статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.

20. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.

Поручение о подготовке проекта нормативного правового акта дается подразделениям ФТС России в соответствии с пунктом 18.

21. В случае, если подразделение ФТС России инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России представляется докладная записка, подписанная начальником такого подразделения, в которой излагаются:

1) существо проблемы, требующей правового регулирования;

2) цели предполагаемого правового регулирования;

3) конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;

4) перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.

По поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта.

22. Решения по организационным, кадровым, финансовым, материально-техническим и другим мероприятиям, проведение которых требуется в связи с подготовкой и изданием нормативного правового акта, принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение ФТС России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, на основе докладной записки, указанной в пункте 21.

23. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане или в поручении должностных лиц, определенных в пункте 20. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если в актах не установлен другой срок.

24. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию различных подразделений ФТС России, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - подразделение-исполнитель), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.

Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-исполнителя. В рабочую группу включаются должностные лица подразделения-исполнителя, подразделений-соисполнителей.

В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться должностные лица Российской таможенной академии (далее - РТА), таможенных органов Российской Федерации по решению заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-исполнителя.

25. Начальник подразделения-исполнителя или по его поручению начальник отдела такого подразделения определяет должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное должностное лицо), и срок подготовки основных положений проекта акта.

26. Правовое управление:

1) обеспечивает информацией подразделения ФТС России о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах;

2) готовит по поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России заключения о целесообразности подготовки нормативных правовых актов;

3) участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»