МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2020 года N 454

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэнерго России от 28 февраля 2022 года N 152 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2022, N 0001202204060014).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2020, N 8, ст.1023),

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэнерго России от 14 ноября 2016 г. N 1201 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России" (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44637);

приказ Минэнерго России от 31 мая 2019 г. N 554 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минэнерго России, утвержденный приказом Минэнерго России от 14 ноября 2016 г. N 1201" (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2019 г., регистрационный N 55669).

Министр
А.В.Новак



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 июля 2020 года,

регистрационный N 59046

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэнерго России
от 15 июня 2020 года N 454

     

Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2020, N 8, ст.1023) в целях определения нормативных затрат на выполнение федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минэнерго России (далее - Учреждения), государственных работ, выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных работ, выполняемых в качестве основных видов деятельности Учреждениями.

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Минэнерго России на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

В случае если Учреждение выполняет работы для физических и юридических лиц за плату в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем указанных доходов исходя из объема государственной работы, за выполнение которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

,

где:

- нормативные затраты на выполнение i-й государственной работы, установленной государственным заданием;

- объем i-й государственной работы, установленной государственным заданием;

- размер платы (тариф и цена) за выполнение i-й работы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы

4. Нормативные затраты на выполнение государственной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

,

где:

- нормативные затраты на выполнение i-той работы в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу объема работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

5. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6. Результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения представляются в Минэнерго России (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;

г) затраты на оплату коммунальных услуг.

Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, и определяются обособленно по видам коммунальных услуг:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение;

затраты на электроснабжение;

затраты на иные коммунальные услуги;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели.

В случае сдачи в аренду с согласия Минэнерго России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минэнерго России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

ж) затраты на приобретение услуг связи.

Затраты определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

з) затраты на приобретение транспортных услуг.

Затраты определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

и) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы;

к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на командировочные расходы;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на обязательные медицинские осмотры и освидетельствование работников;

затраты на изготовление и (или) приобретение печатной продукции;

затраты на возмещение вреда;

затраты на уплату государственных пошлин и сборов;

затраты на уплату штрафов, пеней;

затраты на приобретение, ремонт и техническое обслуживание иного движимого имущества;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

8. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.

9. Значения нормативных затрат на выполнение работы и содержание имущества, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Минэнерго России как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

III. Определение затрат на уплату налогов Учреждения

10. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»