Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 348


Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете
по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области

(с изменениями на 24 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 6 июня 2008 года N 165

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 86 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 642180 рублей согласно приложению 1*.

__________________

* Приложение 1 в рассылке не опубликовано. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 2.

3. Установить, что отдельные полномочия, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, реализуются в соответствии с федеральным законодательством.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2007 года N 22 "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение 2


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29.12.2007 N 348

     

Положение
о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области

(с изменениями на 24 марта 2008 года)

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".

1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, охраны, использования и воспроизводства животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

Комитет является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Комитет является структурным подразделением Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном законом порядке.

1.6. Комитет в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.

1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.

1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, охраны, использования и воспроизводства животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение такой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.

2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, подведомственных предприятий и учреждений в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, использования и воспроизводства животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

2.4. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, радиационной безопасности, проведения государственной экологической экспертизы по объектам регионального значения, проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.

2.5. Подготовка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, воспроизводством и использованием животного мира.

2.6. Подготовка и реализация заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий, воспроизводство и использование животного мира.

2.7. Обеспечение и осуществление мониторинга и контроля за исполнением арендаторами лесных участков условий договоров аренды, соблюдением лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, исполнением недропользователями лицензионных условий и соглашений, исполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2.8. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, анализа экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области.

2.9. Организация экологического образования, формирование экологической культуры населения Ленинградской области.

3. Полномочия и права Комитета

3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в проведении государственной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;

разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды;

разработка и реализация региональных целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;

организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;

участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;

ведение Красной книги Ленинградской области;

организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области;

иные установленные федеральными законами полномочия.

3.1.2. В сфере лесных отношений:

участие в лесных отношениях, регулируемых лесным законодательством, на территории Ленинградской области;

обеспечение основных принципов лесного законодательства в интересах Ленинградской области;

обеспечение прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;

определение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды;

определение ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;

разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

разработка порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

определение для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:

разработка лесного плана Ленинградской области и внесение в него изменений, разработка лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Ленинградской области;

установление перечня должностных лиц в подведомственных учреждениях, осуществляющих охрану лесов;

иные установленные федеральными законами полномочия.

3.1.3. В сфере недропользования:

разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;

участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;

разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»