Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 29 января 2008 года N 9


Об организации работы исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга

(с изменениями на 22 сентября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 22 сентября 2008 года N 58.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга"

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1.

2. Утвердить регламент Арбитражной комиссии Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.

3. Утвердить регламент Административной комиссии Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

4. Признать утратившим силу приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 12.02.2007 N 8 "Об организации работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга".

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.А.Буренин

     

Приложение N 1
к приказу Комитета финансового
контроля Санкт-Петербурга
от 29.01.2008 N 9
(в редакции
распоряжения Комитета финансового контроля
Санкт-Петербурга от 22 сентября 2008 года N 58
-
см. предыдущую редакцию)

     
Положение
об организации работы исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля
в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга


Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регламентирует деятельность Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, предусмотренных Законом и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Комитетом путем плановых и внеплановых проверок. До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, порядка проведения плановых проверок такие проверки проводятся в соответствии с настоящим Положением.

В случаях, установленных Законом, Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комитет рассматривает дела об административных правонарушениях.

В целях осуществления деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, Комитет создает Арбитражную комиссию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Арбитражная комиссия) и Административную комиссию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Административная комиссия). Регламенты работы Арбитражной комиссии и Административной комиссии и их составы утверждаются приказами Комитета.

Комитет регулярно информирует Губернатора Санкт-Петербурга о результатах проверок и вносит ему предложения о совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, представляет Губернатору Санкт-Петербурга предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, а также совершенствование системы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.

1. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

1.1. Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

1.2. Поступившая в Комитет жалоба регистрируется в день ее поступления.

1.3. Вопрос о принятии к рассмотрению жалобы решается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) единолично.

1.4. Решение о принятии жалобы к рассмотрению выносится в течение двух рабочих дней после поступления жалобы и оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).

Решение о принятии жалобы к рассмотрению должно содержать информацию о месте и времени ее рассмотрения, требование о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Копия решения о принятии жалобы к рассмотрению направляется участнику размещения заказа, подавшему жалобу.

Копии жалобы и решения о принятии жалобы к рассмотрению направляются заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействия) которых обжалуются.

Информация о поступлении жалобы и ее содержании в течение двух рабочих дней после дня ее поступления размещается на официальном сайте Санкт-Петербурга в сети "Интернет" для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - официальный сайт).

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона.

1.5. Решение о возвращении жалобы принимается в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы и оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).

В решении о возвращении жалобы должны быть указаны основания, предусмотренные частью 1 статьи 59 Закона. В день принятия решения о возвращении жалобы Комитет сообщает в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении.

1.6. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом.

В течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы Комитет направляет уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

1.7. Подготовка к рассмотрению жалобы поручается конкретному сотруднику Комитета.

1.8. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе Арбитражной комиссией или Административной комиссией в соответствии с их Регламентами в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.

1.9. По результатам рассмотрения жалобы и в соответствии с протоколом Комиссии оформляется решение Комитета.

Решение Комитета должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать дату принятия решения, предмет жалобы, наименования лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

фактические и иные обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы;

доказательства, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым были отвергнуты те или иные доказательства, приняты или отклонены приведенные доводы;

применяемые законы и иные нормативные правовые акты.

Резолютивная часть решения должна содержать выводы о признании жалобы обоснованной либо необоснованной, о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона.

Предписание Комитета об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Указанные решения и предписания Комитета оформляются в виде отдельных документов, которые подписываются председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета.

1.10. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитет направляет копию решения, предписания участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Сведения о вынесенных решении, предписании в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещаются на официальном сайте.

1.11. В случае признания жалобы обоснованной сотрудник Комитета, подготовивший жалобу к рассмотрению, готовит служебную записку на имя председателя Комитета о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, членов комиссий состава административного правонарушения с изложением обстоятельств дела и прилагает документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.

1.12. Служебная записка рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета). По результатам рассмотрения принимается решение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки при размещении заказа для государственных нужд Санкт-Петербурга проводятся в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами. Плановая проверка назначается приказом Комитета.

2.2. В приказе о назначении проверки указываются:

основание проведения проверки;

предмет проверки;

объект проверки - заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - проверяемая организация);

вопросы, исследуемые в ходе проверки;

период, за который производится проверка;

дата начала и окончания проведения проверки;

срок сдачи отчета;

руководитель проверки;

сотрудники Комитета и привлеченные независимые эксперты, принимающие участие в проверке;

программа проверки.

2.3. Руководитель проверки до ее начала проводит совещание и знакомит сотрудников Комитета, входящих в группу проверки, с программой проверки, распределяет между ними вопросы и участки работы, определяет формы отчетности сотрудников (составление справки, устный доклад и др.), сроки отчетности.

2.4. Перед началом проверки руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемой организации под роспись копию приказа Комитета о назначении проверки, знакомит его с задачами проверки, представляет проверяющих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки. О проведении проверки руководитель проверки уведомляет главного распорядителя бюджетных средств Санкт-Петербурга.

2.5. Сотрудники Комитета в рамках закрепленного за ними вопроса или участка работы определяют необходимость и возможность применения тех или иных методов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных.

2.6. При отказе должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы и материалы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки предлагает руководителю проверяемой организации представить требуемые документы либо устранить препятствия для проведения проверки с указанием конкретного срока.

При невыполнении данного требования руководитель проверки информирует об этом председателя Комитета, который в рамках своей компетенции предпринимает необходимые меры по устранению препятствий для проведения проверки.

2.7. Руководитель проверки вправе поручить сотруднику Комитета, входящему в группу проверки, подготовить отдельную справку по возложенным на него вопросам.

Справка включает в себя информацию о проведенных мероприятиях, результатах, выводах и предложениях.

Справки передаются руководителю проверки, который вправе:

принять справку без замечаний;

поручить сотруднику Комитета переработать справку, указав на его конкретные недостатки и установив срок их устранения;

поручить сотруднику Комитета провести дополнительные контрольные мероприятия, указав их содержание, срок проведения и срок сдачи справки, доработанной с учетом проведенных мероприятий.

2.8. В случае выявления ущерба бюджету Санкт-Петербурга или нецелевого использования бюджетных средств Санкт-Петербурга руководитель проверки незамедлительно информирует о данных фактах председателя Комитета, а также направляет письменное уведомление проверяемым организациям и их главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»