Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

     
от 5 декабря 2002 года N 800

     

Об утверждении Положения о территориальном управлении Министерства
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (МАП России)

(с изменениями на 4 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 21 декабря 2004 года на основании
приказов ФАС России от 13 октября 2004 года N 135 и
от 15 декабря 2006 года N 324
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ фактически не применяется в связи с упразднением с 11 марта 2004 года Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) на основании пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314. - Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МАП России от 4 сентября 2003 года N 289 (Российская газета, N 200, 07.10.2003).

____________________________________________________________________


На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3756),

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) (приложение) для каждого территориального управления, включенного в Перечень территориальных управлений МАП России (приложение N 1 к Положению).

2. Признать утратившими силу приказы МАП России от 17.11.99 N 441 (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2000, регистрационный N 2105, опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 9 от 28.02.2000), от 06.05.2000 N 339 (зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2000, регистрационный N 2267), от 31.08.2000 N 672 (зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2000, регистрационный N 2394), от 01.12.2000 N 912 (зарегистрирован в Минюсте России 22.01.2001, регистрационный N 2538), от 27.12.2000 N 1026 (зарегистрирован в Минюсте России 11.01.2001, регистрационный N 2524), от 29.03.2001 N 307 (зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2001, регистрационный N 2713), от 30.04.2002 N 425 (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2002, регистрационный N 3479).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.Южанов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 декабря 2002 года,
регистрационный N 4031

     

     

Приложение
к приказу МАП России
от 5 декабря 2002 года N 800

     
Положение о территориальном управлении Министерства
Российской Федерации по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства (МАП России)

(с изменениями на 4 сентября 2003 года)


Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

1. Территориальное управление МАП России (территориальное управление) проводит государственную политику в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг, обеспечения контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи.

2. Территориальное управление МАП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, правовыми актами МАП России, а также соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Территориальное управление действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуемой территорией региона).

3. Основными задачами территориального управления являются:

1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

3) осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, а также, в пределах своей компетенции, законодательства о естественных монополиях и о товарных биржах;

4) проведение на территории региона федеральной политики в области государственной поддержки предпринимательства;

5) осуществление контроля за выполнением решений МАП России по государственному регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи;

6) обеспечение взаимодействия территориальных управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральном округе*.

________________

* Распространяется на территориальные управления, расположенные в центре федерального округа, согласно приложению N 2 Положения.

4. В соответствии с основными задачами территориальное управление выполняет следующие функции:

1) обобщает опыт применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о товарных биржах, а также в пределах своих полномочий законодательства о естественных монополиях и направляет в МАП России предложения о его совершенствовании;

2) в пределах компетенции, предоставленной МАП России, рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях и принимает по ним решения;

3) дает рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, предусмотренных законодательством о государственной поддержке предпринимательства и о защите прав потребителей;

4) осуществляет анализ деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предоставляет возможность ознакомления с правилами, определяющими цены и тарифы в данной области;

5) согласовывает акты и решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации), проведения конкурсов (в случаях, установленных антимонопольным законодательством и иными нормативно-правовыми актами о защите конкуренции на рынке финансовых услуг), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;

6) предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

7) реализует основы государственной политики в области защиты прав потребителей, координирует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений (их региональных ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей;

8) разрабатывает предложения по совершенствованию и регулированию налогообложения, инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств, направляет предложения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе инициирует разработку региональных и межрегиональных программ по поддержке и развитию малого предпринимательства, участвует в разработанных программах и проводит анализ эффективности проделанной работы в данной области;

9) содействует развитию системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов исполнительной власти всех уровней, занятых поддержкой малого предпринимательства;

10) участвует в формировании и ведении реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

11) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями;

12) анализирует и прогнозирует ситуацию и состояние конкурентной среды на рынках отдельных видов товаров, складывающиеся в процессе реализации мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

13) анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся на территории региона в процессе реализации мер государственного регулирования естественных монополий в области связи;

14) рассматривает и анализирует обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого относится к компетенции территориального органа МАП России, и в установленном законодательством порядке принимает меры по пресечению выявленных нарушений;

15) представляет в МАП России предложения по развитию конкуренции на товарных рынках, в том числе рынках транспортных услуг и услуг в области связи;

16) осуществляет контроль за:

применением субъектами естественных монополий в области связи установленных тарифов;

перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;

соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг;

инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;

17) в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности естественных монополий в области связи и предусмотренные законодательством о естественных монополиях;

18) по вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий в области связи, территориальное управление взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции;

19) координирует разработку и реализацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления региональных программ демонополизации;

20) разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции;

21) обеспечивает гласность в работе, информирует население соответствующего региона через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей;

22) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе при:

- создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в состав участников вновь создаваемого объединения (или объединения после реорганизации) входят коммерческие организации, расположенные не более чем в 5 субъектах Российской Федерации, - по месту нахождения вновь возникающего союза (ассоциации) или по месту нахождения реорганизуемого союза (ассоциации) при присоединении к нему другого союза (ассоциации);

- создании коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 10 миллионов минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения вновь возникающего юридического лица;

- слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по их балансам превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 10 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно, - соответственно по месту нахождения вновь возникающего юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица;

- ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения юридического лица, подлежащего ликвидации или реорганизации в форме разделения или выделения;

- приобретении соответствующих долей акций с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества или получении основных производственных средств или нематериальных активов либо приобретении прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права), - соответственно по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретаются соответствующие права, если:

а) сумма стоимости активов по балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав либо основных производственных средств или нематериальных активов), балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого либо соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, находится в пределах от 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда до 20 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно;

б) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и приобретателем акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов либо соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее - Реестр), или физическое (юридическое) лицо, входящее в группу лиц с подобным хозяйствующим субъектом;

в) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и хозяйствующим субъектом, голосующие акции (доли) либо основные производственные средства или нематериальные активы которого приобретаются, или в отношении которого приобретаются соответствующие права, является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;

- участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов, если сумма активов по балансам юридических лиц, в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) которых участвует одно и то же физическое лицо, превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не свыше 20 миллионов минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения любого хозяйствующего субъекта, в исполнительном органе, совете директоров (наблюдательном совете) которого участвует физическое лицо;

23) в области защиты прав потребителей:

обеспечивает защиту прав потребителей на территории региона;

осуществляет сбор, обработку и анализ статистической отчетности по соблюдению законодательства о защите прав потребителей, вносит предложения в МАП России по совершенствованию форм статистической отчетности;

взаимодействует с органами власти всех уровней и общественными объединениями по вопросам защиты прав потребителей, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы;

анализирует направления развития системы государственной и общественной защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях;

готовит и представляет в МАП России материалы к ежегодному Государственному докладу по вопросам защиты прав потребителей;

участвует в создании системы оперативного обмена информацией об опасных потребительских товарах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»