Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2005 года N 112

О функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 21 декабря 2015 года)

Информация об изменяющих документах



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335

приказываю:

1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Образовать Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

3. Утвердить состав Комиссии (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Утвердить Положение о Комиссии (приложение N 3 к настоящему приказу).

5. Считать утратившими силу приказы Минтранса России:

от 10 мая 2001 года N 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 7 октября 2003 года N 198 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 года N 82".

6. Пункт исключен - приказ Минтранса России от 12 ноября 2014 года N 312. - См. предыдущую редакцию.

Министр
И.Левитин


Приложение N 1
к приказу Минтранса России
 от 20 сентября 2005 года N 112

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 12 ноября 2014 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и задачи функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).

2. ФП ТО ЧС создается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335.

3. ФП ТО ЧС создается Минтрансом России и действует на федеральном уровне.

4. Контроль за соответствием установленным требованиям ФП ТО ЧС осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России (пункт в редакции приказа Минтранса России от 24 апреля 2007 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

5. Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.

6. Силы и средства ФП ТО ЧС привлекаются для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и иного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

7. На федеральном уровне ФП ТО ЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

8. Координационным органом ФП ТО ЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия) и осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о ней.

9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются:

структурное подразделение Минтранса России и структурные подразделения находящихся в ведении Минтранса России Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченные решать задачи в области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:

ответственный дежурный Минтранса России;

единая дежурно-диспетчерская служба федеральной службы, дежурные федеральных агентств;

Координационный центр поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА";

штатные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) на базе окружных, зональных, районных, вспомогательных центров Единой системы организации воздушного движения;

Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);

морские спасательно-координационные центры;

морские спасательные подцентры;

бассейновые аварийно-спасательные управления;

государственные бассейновые управления;

государственное управление аварийно-спасательных судоподъемных работ на речном транспорте;

центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";

дорожно-диспетчерская служба перевозок управления железных дорог;

дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.

Постоянно действующие органы управления ФП ТО ЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ТО ЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:

парашютно-десантные группы;

аварийно-спасательные команды;

наземные поисково-спасательные группы;

морские специализированные подразделения по борьбе с разливом нефти;

морские спасательные подцентры;

абзац исключен - приказ Минтранса России от 12 ноября 2014 года N 312, - см. предыдущую редакцию;

противопожарные поезда.

12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:

в соответствии с планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

по решению Минтранса России.

13. Для выполнения задач ФП ТО ЧС привлекаются силы и средства организаций независимо от их форм собственности на основе заранее разработанных планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключенных договоров.

14. Планирование транспортного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минтранса России заблаговременно и учитывает три категории приоритетов:

первая категория - потребности федеральных органов исполнительной власти, которым при выполнении возложенных на них чрезвычайных задач необходимо прибегать к услугам транспортных средств. За ними закрепляется право первоочередного доступа к любому виду транспорта;

вторая категория - организации и учреждения субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, не имеющих соответствующих транспортных средств;

третья категория - обеспечение облегченного доступа к средствам транспорта в том случае, когда потребность в них возникает неожиданно (по оперативному запросу).

Дополнительно на Комиссию возлагаются обязанности по согласованию интересов и потребностей регионов страны в ходе планирования и выполнения транспортных операций при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов Минтранса России и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации.

16. Управление ФП ТО ЧС, оповещение и информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации силы ФП ТО ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Министра транспорта Российской Федерации для соответствующих органов управления и сил ФП ТО ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ФП ТО ЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление контроля за обстановкой и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств ФП ТО ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области транспортного обеспечения;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП ТО ЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФП ТО ЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов Минтранса России в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»