Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 июня 2007 года N 744


Об утверждении Положения о Правовом управлении

(с изменениями на 4 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 мая 2012 года на основании
приказа ФТС России от 17 мая 2012 года N 950
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 25 августа 2009 года N 1564;

приказом ФТС России от 4 июля 2011 года N 1397.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организационной структуры ФТС России и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569),

приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (приложение).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц и работников.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 января 2007 года N 53 "Об утверждении Положения о Правовом управлении".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 20 июня 2007 года N 744

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Правовом управлении

(с изменениями на 4 июля 2011 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Правовом управлении разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации;

2) обеспечение единообразия применения законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами;

3) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах;

4) руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

5) методическое обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по правовым вопросам.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе Управления центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

15. Управление выполняет следующие функции:

1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Минфина России, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер;

2) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России заключения по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер, поступающим в ФТС России;

3) участвует в формировании планов деятельности ФТС России;

4) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере таможенного дела и по уточнению полномочий ФТС России;

5) обобщает совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

5.1) разрабатывает проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 25 августа 2009 года N 1564);

5.2) обобщает и проводит анализ практики применения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, разрабатывает предложения по его совершенствованию (подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 4 июля 2011 года N 1397);

6) дает заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и подчиненными ей таможенными органами;

7) проводит правовую экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России;

8) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;

9) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений с высшими судебными органами;

10) обобщает, анализирует и систематизирует разъяснения ФТС России и ее структурных подразделений по вопросам применения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечивает их единообразие;

11) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России предложения об изменении, дополнении или отмене (признании утратившими силу) нормативных и иных правовых актов ФТС России;

12) обеспечивает структурные подразделения центрального аппарата ФТС России, таможенные органы информацией об изданных, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных и иных правовых актах в области таможенного дела;

13) подготавливает для издания сборники, справочники, пособия и собрания нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России;

14) осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью информационно-правовой системы "Таможня и право", хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации по таможенному регулированию, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов;

15) осуществляет обмен правовой информацией с другими организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации;

16) осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России;

17) проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых ФТС России;

18) осуществляет методическое руководство по вопросам претензионной работы;

19) разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой работы в таможенных органах;

20) осуществляет рассмотрение и согласование проектов конкурсной документации, ведет работу в составе экспертных групп (комиссий) по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, аукционе;

21) представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы ФТС России и иных таможенных органов в судах;

22) осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием таможенных органов, представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых отделов таможенных органов по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, а также осуществляет контроль за эффективностью принимаемых мер реагирования на нарушения таможенными органами и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, являющиеся причиной удовлетворения судами исков (заявлений, жалоб), предъявленных к таможенным органам;

23) принимает участие в работе ФТС России по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов заявителю;

24) осуществляет методическое руководство правовой работой, а также общее руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в региональных таможенных управлениях, таможнях и организациях, находящихся в ведении ФТС России;

25) осуществляет контроль деятельности правовых подразделений региональных таможенных управлений, таможен и отдельных должностных лиц по правовой работе таможенных постов, ведет учет сведений об их кадровом составе;

26) проводит работу по повышению квалификации должностных лиц правовых подразделений региональных таможенных управлений, таможен и отдельных должностных лиц по правовой работе таможенных постов, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки;

27) оказывает должностным лицам центрального аппарата ФТС России, других таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции ФТС России;

28) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к ответственности и увольнении с государственной службы (работы);

29) участвует в работе по организации деятельности таможенных органов, их структурных подразделений и организаций, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры;

30) разрабатывает общие положения о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, принимает участие в разработке индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах; *15.30)

31) участвует в проведении служебных проверок в таможенных органах по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;

32) разрабатывает формы отчетности для правовых подразделений таможенных органов;

33) редактирует проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России;

34) визирует проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;

35) проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов.

III. Права Управления

16. Управление для решения возложенных на него функций имеет право:

1) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;

3) давать заключения о необходимости подготовки нормативных и иных правовых актов ФТС России и Минфина России;

4) давать заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и таможенными органами Российской Федерации;

5) давать указания таможенным органам Российской Федерации об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации;

6) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»