Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 9 января 2008 года N 1р

     

Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов  открытым акционерным обществом "Российские железные дороги"  в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2019 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 13 декабря 2019 года N 2850/р
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 8.9. Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России от 19 июня 2003 года N 4762) и распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (пункт 4 примечания к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" (далее - Положение), согласованное с обществом с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" (далее - ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад").

2. Начальникам железных дорог:

заключать с ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Морозов

     

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 января 2008 года N 1р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным
 обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных
 контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-
Экспедиторский Альянс Восток-Запад"

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет условия перевозок грузов, в том числе скоропортящихся, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" (далее - ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад"), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" является отправителем грузов, в том числе скоропортящихся (далее - СПГ), порожних КРК, а также производит обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК.

1.3. Для перевозок СПГ используются КРК типоразмеров 1С и 1СС (далее - 20-футовые); 1А, 1АА и 1ААА (далее - 40-футовые), 1 ЕЕ и ШЕЕ (далее - 45-футовые) со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Использование для перевозок СПГ 45-футовых КРК может производиться только после определения Федеральной службой по тарифам России (далее - ФСТ России) порядка тарификации перевозок грузов, в том числе СПГ, в 45-футовых КРК.

Холодильно-отопительное оборудование КРК должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 15°С до минус 20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от минус 40°С до плюс 38°С для обеспечения перевозок СПГ в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4762).

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,40 Вт/(кв.м К).

1.4. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.5. В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года N 4768), на каждый КРК должны быть прикреплены:

табличка о допущении КРК к эксплуатации по условиям безопасности, подтверждающая соответствие КРК требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, форма которой приведена в приложении N 2 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4765), (далее - Табличка КБК);

табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами, подтверждающая соответствие КРК требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, и обязательная при перевозке грузов в КРК в международном сообщении, форма которой приведена в приложении N 3 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (далее - Табличка КТК).

Право на прикрепление к КРК Таблички КБК дает Свидетельство о допущении типа конструкции КРК по безопасности (далее - Свидетельство о допущении в соответствии с КБК), Таблички КТК - Свидетельство о допущении типа конструкции КРК в соответствии с положениями Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (далее - Свидетельство о допущении в соответствии с КТК), которые выдает в Российской Федерации - Российский морской регистр судоходства (далее - Регистр), в других государствах - соответствующие уполномоченные организации.

1.6. Табличка КБК должна содержать следующие данные:

номер Свидетельства о допущении в соответствии с КБК (страна, предоставившая допущение, должна обозначаться отличительным знаком, используемым для ее обозначения при регистрации автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки);

дата изготовления КРК;

опознавательный номер КРК;

максимальная масса брутто КРК;

допустимая нагрузка на КРК при штабелировании;

сила при испытании КРК на поперечный перекос.

В Табличке КБК должны быть указаны даты осмотров - дата (месяц, год) первого после изготовления технического осмотра КРК, а также даты (месяц, год) последующих. Период между датами изготовления и проведения первого технического осмотра не должен превышать 5 лет, последующие очередные - с интервалом не более 30 мес.

1.7. Табличка КТК в соответствии с правилами допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами Регистра должна содержать следующие надписи:

"Допущен к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами" и указывается номер Свидетельства о допущении в соответствии с КТК;

тип КРК;

заводской номер КРК.

1.8. В соответствии с правилами Регистра и соответствующих уполномоченных организаций других государств вместо отдельных Табличек КБК и КТК допускается использование объединенной таблички данных, содержащей, как минимум, данные в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Положения, а также данные в соответствии с другими международными и национальными требованиями.

1.9. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

В соответствии с пунктом 7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, правилами изготовления контейнеров Регистра и ГОСТ 52524-2005 (ИСО 6346:1995) "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" в дополнение к Табличке КБК на КРК должны быть нанесены:

эмблема Регистра установленного образца, если КРК изготовлен в Российской Федерации по одобренной Регистром документации и под техническим наблюдением Регистра, или эмблема соответствующей уполномоченной организации, если КРК изготовлен в другом государстве по одобренной этой организацией документации и под ее техническим наблюдением;

код типа и код размера КРК;

код контейнеровладельца;

номер, присвоенный владельцем, и контрольное число КРК;

масса брутто и собственная масса КРК;

маркировка, содержащая индекс "АСЕР", если КРК эксплуатируются по одобренной программе непрерывного освидетельствования;

заводской номер КРК на правом нижнем заднем угловом фитинге.

Кроме того, на боковых стенках или на дверях КРК с наружной стороны должны быть четко нанесены надписи на национальном и английском языках, указывающие коэффициент К согласно действующим Свидетельству о допущении в соответствии с КБК и Свидетельству о допущении в соответствии с КТК, значение которого не должно превышать 0,40Вт/(кв.мК).

В соответствии с пунктом 7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах ответственность перед ОАО "РЖД" за наличие и правильность маркировки КРК несет ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад". При отсутствии требуемой маркировки КРК к перевозке не принимаются.

1.10. При освидетельствовании теплотехнических характеристик КРК в соответствии с требованиями "Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 года с поправками, внесенными по состоянию на 30 апреля 2007 года (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Коэффициент К, указанный в свидетельстве СПС или в его заверенной копии, не должен быть более 0,40 Вт/(кв.мК), и КРК должны иметь опознавательное буквенное обозначение FRС. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад" по первому требованию работников железнодорожных станций или контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к Приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,40 Вт/(кв.мК) или по истечении срока действия свидетельства СПС.

1.11. В Свидетельствах о допущении в соответствии с КБК и КТК должно быть указано право на перевозку в КРК СПГ.

1.12. КРК должны быть освидетельствованы органами Роспотребнадзора с выдачей санитарных паспортов на право перевозки в них продовольственных грузов.

1.13. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением, отоплением или без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием).

Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки в КРК с охлаждением или отоплением по периодам года указаны в разделе I "Мясо, рыба, продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности" "Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (далее - Перечень), утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р, а также в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению.

Свежие плоды, овощи, картофель, ягоды и бахчевые культуры, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению, допускаются к перевозке в КРК с охлаждением или отоплением только в таре и термически подготовленными (после хранения с поддержанием температурного режима).

Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) по периодам года указаны в приложениях N 5, 6 и 7 к настоящему Положению.

Периодами года в настоящем Положении считаются периоды, установленные в приложении N 6 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

1.14. Требования к температуре СПГ при погрузке и температурный режим при их перевозке в КРК с охлаждением или отоплением указаны в приложении N 3 к настоящему Положению.

Требования к температуре СПГ при погрузке в КРК при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) указаны в приложении N 4 к настоящему Положению.

1.15. В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи:

при перевозке с охлаждением или отоплением - имеющих одинаковый температурный режим перевозки и способ обслуживания;

при перевозке без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием) - имеющих одинаковую температуру груза при предъявлении к погрузке, указанную в приложении N 3 к настоящему Положению, в зависимости от периода года.

При такой совместной перевозке срок доставки всех СПГ в одном КРК не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки, установленного для наименее стойкого к порче перевозимого СПГ и указанного в разделах I и II Перечня и в приложениях N 1, 2, 5, 6 и 7 к настоящему Положению.

Не допускается совместная перевозка в одном КРК подкарантинных и подконтрольных Госветнадзору СПГ с другими СПГ.

1.16. Допускается перевозка в КРК нескоропортящихся продовольственных грузов (мука, крупа; изделия кондитерские сахаристые и мучные, кроме с кремовой начинкой; изделия макаронные, сахар, масло растительное, водка, коньяк, ликеры, мед и другие нескоропортящиеся продовольственные грузы), а также непродовольственных тарно-штучных грузов (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие непродовольственные тарно-штучные грузы), не оказывающих вредного влияния на внутреннее оборудование КРК.

Не допускается совместная перевозка в одном КРК нескоропортящихся продовольственных грузов с непродовольственными тарно-штучными грузами.

Нескоропортящиеся продовольственные и непродовольственные тарно-штучные грузы перевозятся в КРК без охлаждения/отопления (с неработающим холодильно-отопительным оборудованием).

1.17. При перевозке грузов животного, растительного происхождения необходимо руководствоваться Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4766), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4760).

1.18. Перевозка СПГ, нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов в КРК производится на сцепах специализированных электрифицированных фитинговых платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее - сцепы с ВДЭ) или с рефрижераторной секцией (далее - сцепы с ГРПС). При этом используются платформы, вагоны дизель-электростанции со служебным помещением (далее - ВДЭ) и рефрижераторные секции собственности ООО "Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад".

Перевозка КРК на сцепах с ГРПС допускается только после определения ФСТ России порядка тарификации указанных перевозок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»