ПРИКАЗ
от 26 сентября 2008 года N 524
Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(с изменениями на 5 мая 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 21 марта 2011 года N 221
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2010 года N 316.
____________________________________________________________________
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321,
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
Т.А.Голикова
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(с изменениями на 5 мая 2010 года)
1. Департамент государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
3.1. совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы;
3.2. мониторинга, информационно-аналитического и методического обеспечения государственной гражданской службы;
3.3. прохождения государственной гражданской службы;
3.4. организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
3.5. совершенствования государственных гарантий на государственной гражданской службе.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
5. Основными задачами Департамента в целях формирования государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) (за исключением вопросов оплаты труда) являются:
5.1. мониторинг гражданской службы, ее правовое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение;
5.2. совершенствование правового регулирования функционирования гражданской службы, включая повышение эффективности организационно-правовых механизмов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения;
5.3. организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие);
5.4. совершенствование основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.
6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. в рамках определения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда):
6.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;
6.1.2. разрабатывает методические рекомендации по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;
6.1.3. участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах;
6.2. в части мониторинга и развития гражданской службы Департамент осуществляет следующие функции:
6.2.1. изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы;
6.2.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;
6.2.3. готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы;
6.2.4. осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства;
6.2.5. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;
6.2.6. осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих;
6.3. реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) обеспечивает:
6.3.1. согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;
6.3.2. определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6.3.3. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в Правительство Российской Федерации;
6.3.4. подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;
6.3.5. согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;
6.3.6. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);
6.3.7. внесение в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;
6.3.8. определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.3.9. осуществление Министерством при необходимости функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;
6.3.10. осуществление мониторинга исполнения государственного заказа;
6.3.11. представление в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;
6.3.12. внесение при необходимости в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);
6.3.13. осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.3.14. осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
6.4. в сфере реализации административной реформы:
6.4.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
6.4.2. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов;
6.4.3. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
6.4.4. осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы;
6.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:
6.5.1. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
6.5.2. проведение испытания при поступлении на гражданскую службу;
6.5.3. заключение и расторжение служебных контрактов;
6.5.4. проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих;
6.5.5. определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности;
6.5.6. ведение реестров гражданских служащих;
6.5.7. формирование и ведение кадрового резерва на гражданской службе;
6.5.8. формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы;
6.5.9. рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе;
6.5.10 рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 (подпункт в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 5 мая 2010 года N 316 - см. предыдущую редакцию);
6.5.11. рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего;
6.5.12. участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;
6.6. в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих:
6.6.1. разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:
6.6.1.1. по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
6.6.1.2. по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск;
6.6.1.3. по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих;
6.6.1.4. по замещению гражданскими служащими иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;