МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 21 марта 2011 года N 221


Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 года N 524 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2010 года N 316 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 года N 524 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Министр
Т.Голикова

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 21 марта 2011 года N 221

     

Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере:

3.1. формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции;

3.2. институционального развития гражданской службы и системы государственного управления;

3.3. дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

3.4. прохождения гражданской службы.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента в целях выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда) являются:

5.1. совершенствование механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции;

5.2. институциональное развитие гражданской службы и системы государственного управления;

5.3. организация дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих и координация дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

5.4. совершенствование правового регулирования прохождения гражданской службы, в том числе предоставления основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.

III. Функции Департамента

6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. в рамках определения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда):

6.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;

6.1.2. разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;

6.2. в части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции:

6.2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы и его эффективного использования;

6.2.2. обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе;

6.2.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;

6.2.4. осуществляет методическое обеспечение работы федеральных органов исполнительной власти по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации;

6.2.5. осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства;

6.3. в части институционального развития гражданской службы и системы государственного управления:

6.3.1. изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы;

63.2. осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов;

6.3.3. готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы;

6.3.4. готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ;

6.3.5. осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих;

6.3.6. в сфере реализации административной реформы:

6.3.6.1. осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг,

6.3.6.2. участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов;

6.3.6.3. осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

6.3.6.4. осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка;

6.4. реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих обеспечивает:

6.4.1. согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

6.4.2. определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6.4.3. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

6.4.4. подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде;

6.4.5. согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

6.4.6. согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации);

6.4.7. внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год;

6.4.8. определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.4.9. осуществление Министерством, при необходимости, функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;

6.4.10. осуществление мониторинга исполнения государственного заказа;

6.4.11. представление в установленном порядке в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа;

6.4.12. внесение, при необходимости, в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

6.4.13. осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.4.14. осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации;

6.5. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:

6.5.1. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

6.5.2. проведение испытания при поступлении на гражданскую службу;

6.5.3. заключение, изменение и расторжение служебных контрактов;

6.5.4. проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих;

6.5.5. определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

6.5.6. ведение реестров гражданских служащих;

6.5.7. формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы;

6.5.8. рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе;

6.5.9. рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573;

6.5.10. рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего;

6.5.11. участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты труда которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы;

6.6. в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих:

6.6.1. разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»