Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2009 года N 25


Об утверждении Положения об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с отменой
Положения об организации и порядке сервисного обслуживания
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

на основании приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 4 сентября 2009 года N 163

____________________________________________________________________



В целях своевременного и качественного выполнения мероприятий по обеспечению эксплуатации программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в судах общей юрисдикции и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - Положение).

2. Временное положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденное приказом Судебного департамента от 16 февраля 2007 года N 20, считать утратившим силу.

3. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивать эксплуатацию и сервисное обслуживание программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации
от 18 февраля 2009 года N 25

     
ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 4 сентября 2009 года N 163

____________________________________________________________________

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - Положение) определяет основные принципы организации системы сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" объектов автоматизации:

верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных (городских) судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Сервисное обслуживание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание функционирования и обеспечение эксплуатации комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" на объектах автоматизации.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок:

ввода в эксплуатацию, сопровождения и технического обслуживания программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

организационного и информационного взаимодействия участников сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" по поддержанию программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в рабочем состоянии;

планирования и организации работ по сервисному обслуживанию объектов автоматизации;

установки, технического обслуживания, ремонта, учета наличия и движения программно-технических средств, входящих в состав комплексов средств автоматизации объектов автоматизации;

дооснащения и модернизации программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

взаимодействия с поставщиками и разработчиками программно-технических средств;

установки и сопровождения программного обеспечения.

1.3. Сервисное обслуживание организуется службой главного инженера, создаваемой приказом головной организации по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, и осуществляется на местах участниками (субъектами) сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", которыми являются:

подразделения службы главного инженера;

межрегиональные (региональные) центры поддержки Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и их филиалы на договорной основе с головной организацией по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

сервисные центры производителей технических средств;

объекты автоматизации и привлекаемые ими технические исполнители;

иные организации, привлекаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, головной организацией по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента и межрегиональным (региональным) центром поддержки Государственной автоматизированной системой Российской Федерации "Правосудие" к выполнению мероприятий по доставке, вводу в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному сервисному обслуживанию программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".

Основой организационной структуры для обеспечения эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" является служба главного инженера Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Положение о службе главного инженера утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Перечень межрегиональных (региональных) центров поддержки Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и их зоны ответственности по сервисному обслуживанию комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" определяются в порядке, установленном Положением о службе главного инженера.

     

II. Используемые термины

2.1. ГАС "Правосудие" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие", представляющая собой территориально распределенную автоматизированную информационную систему, предназначенную для формирования единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

2.2. Головная организация - головная организация по созданию ГАС "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

2.3. Судебный департамент - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Областные и равные им суды - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды.

УСД - управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

ОВС - окружные (флотские) военные суды.

ГВС - гарнизонные военные суды.

2.4. КСА - комплекс средств автоматизации, представляющий собой совокупность взаимосвязанных технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации по каналам связи ГАС "Правосудие".

Согласно схеме деления системы (структурной) ИРЦВ.42 5500 9.077.Е1 ГАС "Правосудие" включает следующие КСА:

КСА Судебного департамента;

КСА областных и равных им судов;

КСА УСД;

КСА районных (городских) судов;

КСА ОВС;

КСА ГВС.

КСА ГАС "Правосудие" состоят из технических средств, на которых установлено общее программное обеспечение и специальное программное обеспечение.

Состав технических средств объекта автоматизации учитывается в формуляре соответствующего КСА.

2.5 МЦП - межрегиональные (региональные) центры поддержки ГАС "Правосудие".

2.6. ОПО - общее программное обеспечение, представляющее совокупность лицензированных программных средств общего назначения, которые обеспечивают управление вычислительными и информационными ресурсами КСА и создают программную среду в КСА, обеспечивающую функционирование ГАС "Правосудие". Состав и версии ОПО учитываются в формуляре соответствующего КСА.

2.7. ПТС - программно-технические средства.

2.8. СПО - специальное программное обеспечение, представляющее совокупность специализированных программных изделий, предназначенных для обеспечения функционирования следующих подсистем ГАС "Правосудие": "Административное управление", "Организационное обеспечение", "Право", "Финансы", "Финансовый контроль", "Кадры", "Судебное делопроизводство и статистика", "Банк судебных решений (судебной практики)", "Судебная экспертиза", "Документооборот", "Ведомственная статистика Судебного департамента", "Обучение", "Общественные связи", "Материально-технические ресурсы", "Обращения граждан", "Международно-правовое сотрудничество", "Недвижимость", "Судейское сообщество", "Информационно-справочная подсистема", "Интернет-портал ГАС "Правосудие", "Управление и контроль функционирования", "Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания", "Обучение кадров", "Отображение информации коллективного пользования".

Подсистемы "Видеоконференц-связь", "Связь и передача данных", "Обеспечение безопасности информации" созданы на базе готовых программно-аппаратных продуктов.

Состав и количество подсистем и программных изделий СПО определяется схемой деления системы (структурной) ИРЦВ.42 5500 9.077.Е1.

Состав и версии СПО учитываются в формуляре соответствующего КСА.

СПО поставляется на объекты автоматизации на электронных носителях с указанием логотипа разработчика и номера версии. Обновленные (модернизированные) версии СПО размещаются также на официальном сайте "Интернет-портал ГАС "Правосудие" (http://www.sudrf.ru).

Использование СПО, а также версий СПО, полученных на объекте автоматизации в рабочем порядке, в КСА ГАС "Правосудие" не допускается.

2.9. Гарантийное обслуживание - комплекс мероприятий по поддержанию функционирования ПТС и КСА в целом, выполняемых изготовителями (поставщиками) оборудования и программных средств в течение гарантийного срока.

2.10. Гарантийный срок - период, в течение которого изготовитель (поставщик) полностью отвечает перед потребителем за работоспособность ПТС при условии их использования по назначению, а также соблюдения требований хранения и транспортировки.

Гарантийный срок на программно-технические средства составляет не менее 12 месяцев (или более, если это предусмотрено в контракте на поставку). Течение гарантийного срока начинается с момента подписания заказчиком (Судебным департаментом, областными и равными им судами, УСД, ОВС) акта сдачи-приемки поставленных ПТС.

2.11. ПОЭСО - подсистема "Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания".

2.12. Послегарантийное обслуживание - комплекс мероприятий, проводимых МЦП по поддержанию в рабочем состоянии ПТС, на которые истекли сроки гарантийного обслуживания.

2.13. Техническое обслуживание - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности (исправности) изделия при условии его использования по назначению, а также организации соблюдения требований хранения и транспортировки.

2.14. Регламентное плановое техническое обслуживание - техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней.

2.15. Техническая поддержка - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности ПТС, включающий плановое регламентное техническое обслуживание и работы по восстановлению (ремонту) оборудования.

2.16. Восстановление ПТС - комплекс мероприятий, выполняемых организациями сервисного обслуживания по приведению КСА к состоянию соответствия своим основным техническим характеристикам.

     

III. Нормативные акты, регламентирующие сервисное обслуживание комплексов средств автоматизации государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"


Настоящее Положение;

"Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента" (в рамках создания ГАС "Правосудие"), утвержденная постановлением Совета судей Российской Федерации от 11.04.2002 N 75;

эксплуатационная документация на КСА и подсистемы ГАС "Правосудие";

нормативные акты Судебного департамента и головной организации, регламентирующие порядок эксплуатации ГАС "Правосудие", а также определяющие нормы времени на работы по сервисному обслуживанию и сопровождению ПТС КСА ГАС "Правосудие";

государственные стандарты в области информационных технологий.

IV. Организация и основные функции участников сервисного обслуживания

4.1. Головная организация на основании договора с Судебным департаментом обеспечивает условия для осуществления службой главного инженера организационного и методического руководства всеми МЦП с целью обеспечения единых технических условий эксплуатации КСА ГАС "Правосудие". Головная организация заключает договоры с каждым МЦП, задействованным в мероприятиях по сервисному обслуживанию ГАС "Правосудие", и передает договоры службе главного инженера на сопровождение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»