____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с отменой
Положения об организации и порядке сервисного обслуживания
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"
на основании приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 4 сентября 2009 года N 163
____________________________________________________________________
В целях своевременного и качественного выполнения мероприятий по обеспечению эксплуатации программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в судах общей юрисдикции и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - Положение).
2. Временное положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденное приказом Судебного департамента от 16 февраля 2007 года N 20, считать утратившим силу.
3. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивать эксплуатацию и сервисное обслуживание программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.
Генеральный директор
А.В.Гусев
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 4 сентября 2009 года N 163
____________________________________________________________________
1.1. Настоящее Положение об организации и порядке сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - Положение) определяет основные принципы организации системы сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" объектов автоматизации:
верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных (городских) судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Сервисное обслуживание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание функционирования и обеспечение эксплуатации комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" на объектах автоматизации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок:
ввода в эксплуатацию, сопровождения и технического обслуживания программно-технических средств Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
организационного и информационного взаимодействия участников сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" по поддержанию программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" в рабочем состоянии;
планирования и организации работ по сервисному обслуживанию объектов автоматизации;
установки, технического обслуживания, ремонта, учета наличия и движения программно-технических средств, входящих в состав комплексов средств автоматизации объектов автоматизации;
дооснащения и модернизации программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
взаимодействия с поставщиками и разработчиками программно-технических средств;
установки и сопровождения программного обеспечения.
1.3. Сервисное обслуживание организуется службой главного инженера, создаваемой приказом головной организации по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, и осуществляется на местах участниками (субъектами) сервисного обслуживания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", которыми являются:
подразделения службы главного инженера;
межрегиональные (региональные) центры поддержки Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и их филиалы на договорной основе с головной организацией по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;
сервисные центры производителей технических средств;
объекты автоматизации и привлекаемые ими технические исполнители;
иные организации, привлекаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, головной организацией по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента и межрегиональным (региональным) центром поддержки Государственной автоматизированной системой Российской Федерации "Правосудие" к выполнению мероприятий по доставке, вводу в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному сервисному обслуживанию программно-технических средств комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".
Основой организационной структуры для обеспечения эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" является служба главного инженера Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Положение о службе главного инженера утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Перечень межрегиональных (региональных) центров поддержки Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" и их зоны ответственности по сервисному обслуживанию комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" определяются в порядке, установленном Положением о службе главного инженера.
2.1. ГАС "Правосудие" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие", представляющая собой территориально распределенную автоматизированную информационную систему, предназначенную для формирования единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
2.2. Головная организация - головная организация по созданию ГАС "Правосудие" и формированию единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
2.3. Судебный департамент - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
Областные и равные им суды - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды.
УСД - управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
ОВС - окружные (флотские) военные суды.
ГВС - гарнизонные военные суды.
2.4. КСА - комплекс средств автоматизации, представляющий собой совокупность взаимосвязанных технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации по каналам связи ГАС "Правосудие".
Согласно схеме деления системы (структурной) ИРЦВ.42 5500 9.077.Е1 ГАС "Правосудие" включает следующие КСА:
КСА Судебного департамента;
КСА областных и равных им судов;
КСА УСД;
КСА районных (городских) судов;
КСА ОВС;
КСА ГВС.
КСА ГАС "Правосудие" состоят из технических средств, на которых установлено общее программное обеспечение и специальное программное обеспечение.
Состав технических средств объекта автоматизации учитывается в формуляре соответствующего КСА.
2.5 МЦП - межрегиональные (региональные) центры поддержки ГАС "Правосудие".
2.6. ОПО - общее программное обеспечение, представляющее совокупность лицензированных программных средств общего назначения, которые обеспечивают управление вычислительными и информационными ресурсами КСА и создают программную среду в КСА, обеспечивающую функционирование ГАС "Правосудие". Состав и версии ОПО учитываются в формуляре соответствующего КСА.
2.7. ПТС - программно-технические средства.
2.8. СПО - специальное программное обеспечение, представляющее совокупность специализированных программных изделий, предназначенных для обеспечения функционирования следующих подсистем ГАС "Правосудие": "Административное управление", "Организационное обеспечение", "Право", "Финансы", "Финансовый контроль", "Кадры", "Судебное делопроизводство и статистика", "Банк судебных решений (судебной практики)", "Судебная экспертиза", "Документооборот", "Ведомственная статистика Судебного департамента", "Обучение", "Общественные связи", "Материально-технические ресурсы", "Обращения граждан", "Международно-правовое сотрудничество", "Недвижимость", "Судейское сообщество", "Информационно-справочная подсистема", "Интернет-портал ГАС "Правосудие", "Управление и контроль функционирования", "Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания", "Обучение кадров", "Отображение информации коллективного пользования".
Подсистемы "Видеоконференц-связь", "Связь и передача данных", "Обеспечение безопасности информации" созданы на базе готовых программно-аппаратных продуктов.
Состав и количество подсистем и программных изделий СПО определяется схемой деления системы (структурной) ИРЦВ.42 5500 9.077.Е1.
Состав и версии СПО учитываются в формуляре соответствующего КСА.
СПО поставляется на объекты автоматизации на электронных носителях с указанием логотипа разработчика и номера версии. Обновленные (модернизированные) версии СПО размещаются также на официальном сайте "Интернет-портал ГАС "Правосудие" (http://www.sudrf.ru).
Использование СПО, а также версий СПО, полученных на объекте автоматизации в рабочем порядке, в КСА ГАС "Правосудие" не допускается.
2.9. Гарантийное обслуживание - комплекс мероприятий по поддержанию функционирования ПТС и КСА в целом, выполняемых изготовителями (поставщиками) оборудования и программных средств в течение гарантийного срока.
2.10. Гарантийный срок - период, в течение которого изготовитель (поставщик) полностью отвечает перед потребителем за работоспособность ПТС при условии их использования по назначению, а также соблюдения требований хранения и транспортировки.
Гарантийный срок на программно-технические средства составляет не менее 12 месяцев (или более, если это предусмотрено в контракте на поставку). Течение гарантийного срока начинается с момента подписания заказчиком (Судебным департаментом, областными и равными им судами, УСД, ОВС) акта сдачи-приемки поставленных ПТС.
2.11. ПОЭСО - подсистема "Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания".
2.12. Послегарантийное обслуживание - комплекс мероприятий, проводимых МЦП по поддержанию в рабочем состоянии ПТС, на которые истекли сроки гарантийного обслуживания.
2.13. Техническое обслуживание - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности (исправности) изделия при условии его использования по назначению, а также организации соблюдения требований хранения и транспортировки.
2.14. Регламентное плановое техническое обслуживание - техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней.
2.15. Техническая поддержка - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности ПТС, включающий плановое регламентное техническое обслуживание и работы по восстановлению (ремонту) оборудования.
2.16. Восстановление ПТС - комплекс мероприятий, выполняемых организациями сервисного обслуживания по приведению КСА к состоянию соответствия своим основным техническим характеристикам.
Настоящее Положение;
"Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента" (в рамках создания ГАС "Правосудие"), утвержденная постановлением Совета судей Российской Федерации от 11.04.2002 N 75;
эксплуатационная документация на КСА и подсистемы ГАС "Правосудие";
нормативные акты Судебного департамента и головной организации, регламентирующие порядок эксплуатации ГАС "Правосудие", а также определяющие нормы времени на работы по сервисному обслуживанию и сопровождению ПТС КСА ГАС "Правосудие";
государственные стандарты в области информационных технологий.
4.1. Головная организация на основании договора с Судебным департаментом обеспечивает условия для осуществления службой главного инженера организационного и методического руководства всеми МЦП с целью обеспечения единых технических условий эксплуатации КСА ГАС "Правосудие". Головная организация заключает договоры с каждым МЦП, задействованным в мероприятиях по сервисному обслуживанию ГАС "Правосудие", и передает договоры службе главного инженера на сопровождение.