Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2011 года N 240

Об утверждении Ведомственного плана Министерства сельского хозяйства Российской Федерации повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Во исполнение Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Ведомственный план Министерства сельского хозяйства Российской Федерации повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.В.Королева.

Министр
Е.Скрынник

     

     

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 26 июля 2011 года N 240

     
Ведомственный план Министерства сельского хозяйства Российской Федерации повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов



Ведомственный план Министерства сельского хозяйства Российской Федерации повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее Ведомственный план) разработан в целях выполнения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, и в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 23 декабря 2010 года N 182н/674.

I. Анализ ситуации, предшествовавшей разработке Ведомственного плана


Основы формирования единой государственной политики в области развития агропромышленного комплекса на долгосрочный период определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Деятельность Минсельхоза России построена на подчинении всех мероприятий конкретным целям и задачам. Основные мероприятия, которые планируются Министерством к выполнению для достижения имеющихся целей, содержатся в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Государственная программа), федеральных целевых программах и подпрограммах, по которым Минсельхоз России выступает соисполнителем, а также ведомственных целевых программах.

Минсельхоз России одним из первых федеральных органов исполнительной власти осуществил внедрение программно-целевого метода построения бюджета в рамках реализации Государственной программы. В 2010 году объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на программную часть, составил 113,0 млрд. рублей или 77 % от общего объема бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ежегодно подготавливается и утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы. В докладе содержатся основные итоги развития сельского хозяйства страны за отчетный год по всем основным разделам программы, дается оценка выполнения ее целевых показателей, федеральных и отраслевых программ по отдельным видам сельскохозяйственной продукции и сфер деятельности отрасли, выявляются тенденции в развитии аграрного сектора, приводится прогноз на текущий год, предлагаются меры по уточнению отдельных параметров, определенных программой, а также меры по совершенствованию организационно-экономического механизма агропромышленного комплекса. При подготовке Национального доклада используется статистическая информация Росстата и Минсельхоза России, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, административные данные, результаты исследований научно-исследовательских институтов, бухгалтерская и отраслевая отчетность, результаты социологического и экспертного мониторинга реализации Государственной программы, проведенного в ряде субъектов Российской Федерации, иные материалы.

Также на весь период реализации указанной Государственной программы заключены соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определена их ответственность за выполнение предусмотренных целевых показателей, разработаны критерии оценки эффективности использования субъектами Российской Федерации выделенных межбюджетных трансфертов, ведется полный реестр получателей бюджетных средств, направляемых на поддержку сельского хозяйства. Достигнут высокий уровень автоматизации обработки и анализа данных для целей принятия управленческих решений, в том числе за счет реализации целевой ведомственной программы "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 265 "Об утверждении положения об управлении реализацией основных этапов создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства". Данная ведомственная программа способствовала повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса на основе предоставления электронных услуг товаропроизводителям и сельскому населению, повышению эффективности управления агропромышленным сектором экономики, оперативности регулирования агропродовольственного рынка на основе применения современных информационных технологий, а также обеспечивает информационную поддержку государственных, федеральных, ведомственных целевых программ и деятельности Минсельхоза России, сельскохозяйственных товаропроизводителей, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В целях повышения качества и эффективности исполнения государственных функций Минсельхозом России проведена работа по утверждению административных регламентов, утвержден перечень государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, Минсельхозом России и Россельхознадзором. В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утвержден план перехода на оказание государственных услуг и осуществление государственных функций в электронном виде, определивший сроки, этапы и ответственные департаменты Министерства. Во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства от 14 февраля 2009 года N 604п-П16 Минсельхоз России был включен в состав пилотного проекта и в октябре 2009 года подключен к системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО). В настоящее время ведомственная система документооборота доработана для автоматического формирования и отправки электронных сообщений о прохождении и ходе исполнения поручений Правительства Российской Федерации и готова к эксплуатации в системе МЭДО без дублирования документов на бумажных носителях, проведены работы по её техническому и программному перевооружению. Также некоторые функции по обеспечению деятельности Минсельхоза России выведены на аутсорсинг.

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Минсельхозом России, распоряжением от 29 октября 2010 года N 77-р, утвержден перечень подведомственных федеральных учреждений, согласно которому подведомственная сеть включает 371 федеральное бюджетное учреждение, ведется работа по оптимизации подведомственной сети путем реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений. Приняты ведомственные нормативные правовые акты о порядке согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственным федеральным бюджетным учреждением, либо приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества; об утверждении порядка принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; об утверждении порядка предварительного согласования совершения подведомственным федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; об утверждении порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

По повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) Минсельхозом России, как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведется работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в соответствии с утвержденным распоряжением Минсельхоза России планом мероприятий по реализации указанного Федерального закона. В течение 2010 года Минсельхозом России был принят ряд ведомственных нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности предоставления государственных услуг, в том числе:

утверждены:

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

первоначальные нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ);

порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;

порядок определения платы за оказание федеральными государственными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности;

определены:

порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности.

В целях оптимизации государственных закупок Минсельхоз России и подведомственные ему федеральные государственные учреждения руководствуются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятыми в его исполнение ведомственными актами.

По повышению энергетической эффективности Минсельхоз России обеспечивает выполнение требований (в том числе в подведомственных федеральных государственных учреждениях) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяющих обеспечение снижения объема потребляемых ресурсов.

Повышение качества финансового менеджмента реализуется Минсельхозом России по основным критериям, определенным приказом Минфина России от 13 апреля 2009 года N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" и направленным на обеспечение эффективности и результативности расходования бюджетных средств и включающим в себя все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

В целях создания и совершенствования процедур внутреннего контроля Минсельхозом России создана комиссия по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из федерального бюджета, утверждено положение об указанной комиссии, утвержден регламент проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Минсельхозом России бюджетам субъектов Российской Федерации и подведомственным Минсельхозу России федеральным государственным учреждениям.

Дальнейшая работа по совершенствованию и развитию указанных направлений представлена в соответствующих разделах Ведомственного плана.

II. Цели и задачи Ведомственного плана


Цель Ведомственного плана - создание условий для повышения эффективности деятельности Минсельхоза России, как федерального органа исполнительной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребности физических и юридических лиц в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения цели Ведомственного плана необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

создание условий для повышения эффективности обеспечения государственными услугами;

стимулирование участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение качества финансового управления;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, закрепленного за Минсельхозом России, и его полномочиями.

Для решения указанных задач планируется выполнение следующих основных направлений:

дальнейшее развитие программно-целевого принципа деятельности Министерства;

полный переход к формированию "программного бюджета";

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок;

совершенствование информационной среды и технологий для реализации управленческих решений.

Содержание мероприятий по указанным направлениям отражено в соответствующих разделах Ведомственного плана.

III. Оптимизация расходных обязательств


Мероприятия по оптимизации расходных обязательств направлены на повышение эффективности деятельности Минсельхоза России, оптимизацию объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству, с целью соблюдения принципов ответственной бюджетной политики.

В направление оптимизации расходных обязательств включены следующие мероприятия:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозу России на плановый период;

проведение сверки соответствия расходных обязательств на плановый период действующим нормативным правовым актам;

внесение изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признание утратившими силу нормативных правовых актов, необеспеченных бюджетными ассигнованиями.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить:

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований, в том числе за счет реструктуризации ранее принятых расходных обязательств, с учетом сроков и механизмов их реализации;

совершенствование порядка ведения реестра расходных обязательств, учет в нем особенностей исполнения различных расходных обязательств, характер их образования, принятия и исполнения.

IV. Внедрение программно-целевых методов государственного управления


Мероприятия по внедрению программно-целевых методов направлены на совершенствование системы управления всеми расходами Минсельхоза России. В целях дальнейшего развития данного направления планируется выполнение следующих мероприятий:

разработка проекта Государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

разработка проектов подпрограмм (мероприятий) государственных программ Российской Федерации, в которых Минсельхоз России является соисполнителем;

подготовка национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы за 2010 и 2011 годы;

подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", начиная с отчета за 2012 год;

подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм (мероприятий) государственных программ Российской Федерации, в которых Минсельхоз России является соисполнителем;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в рамках государственных программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»