Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 14 октября 2011 года N 186


Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 262
____________________________________________________________________



Во исполнение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования механизма контроля за исполнением государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить исполнение требований указанной Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" от 21 декабря 2010 года N 295.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
А.В.Гусев

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 14 октября 2011 года N 186

     

Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

     

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров, соглашений) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее - договор) и государственных контрактов (далее - контракт) в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Судебный департамент заключает контракты (договоры) с целью обеспечения потребностей в товарах, работах, услугах для осуществления своих функций и полномочий.

1.3. Инструкция определяет порядок:

подготовки проектов контрактов (договоров), одной из сторон которых выступает Судебный департамент;

согласования и заключения контрактов (договоров);

регистрации и учета заключенных контрактов (договоров);

организации исполнения обязательств по контрактам (договорам);

контроля исполнения контрактов (договоров);

снятия с контроля исполненных контрактов (договоров).

1.4. Судебный департамент принимает договорные обязательства, которые могут носить как возмездный, так и безвозмездный характер в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Контракты (договоры), предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в порядке, предусмотренном законом, иными нормативными актами, приказами и распоряжениями Судебного департамента, регулирующими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.5. В аппарате Судебного департамента правом подписи контрактов (договоров) обладают следующие должностные лица:

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор);

заместители Генерального директора Судебного департамента или иное уполномоченное лицо (в соответствии с приказом или по доверенности).

2. Порядок подготовки проектов контрактов (договоров)

2.1. Структурное подразделение Судебного департамента, на которое возложена реализация задач и функций, соответствующих предмету контракта (договора), осуществляет подготовку проекта контракта (договора) и является ответственным исполнителем (далее - Исполнитель).

За подготовку проекта контракта (договора) и его согласование ответственность несет Исполнитель.

2.2. Содержание проекта контракта (договора) должно соответствовать общим нормам гражданского законодательства и нормативным правовым актам специального характера.

2.3. При подготовке проекта контракта (договора) Исполнитель должен указать существенные условия, а именно: предмет, цену контракта (договора), кроме договоров, носящих безвозмездный характер; порядок выполнения и оплаты работ, ответственность сторон, срок действия контракта (договора), срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также порядок внесения в него изменений и дополнений.

В преамбуле проекта контракта (договора) должна быть указана информация о способе размещения заказа: конкурс; аукцион, в том числе аукцион в электронной форме; запрос котировок цен на товары, работы, услуги; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В проекте контракта (договора) должно быть прописано обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (договоре).

2.4. Контракты и договоры могут заключаться на срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2.5. В процессе выработки условий контракта (договора) Исполнитель вправе обращаться за консультациями (заключениями): в Юридический отдел по вопросам соответствия положений проекта контракта (договора) действующему законодательству, соблюдения формы и юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта контракта (договора) в целом;

в Главное финансово-экономическое управление (далее - ГФЭУ) в части уточнения размера, сроков и порядка оплаты, установления ответственности (финансовых санкций) за нарушение условий контракта (договора);

в структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции;

в государственные органы и учреждения в установленном порядке по вопросам применения правовых актов или отдельных норм права.

2.6. В случае необходимости Исполнитель может обратиться в Юридический отдел с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта контракта (договора). При этом Исполнитель обязан представить свой вариант рассматриваемых положений (пунктов, подпунктов) или подробно описать их содержание с определением цели и предполагаемого результата. В таких случаях письменное заключение Юридического отдела должно иметь конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта).

2.7. Срок подготовки заключения Юридическим отделом, ГФЭУ, структурными подразделениями не должен превышать десяти рабочих дней с даты поступления запроса от Исполнителя.

3. Согласование проектов контрактов (договоров)

3.1. Согласование подготовленного проекта контракта (договора) осуществляется последовательно.

3.1.1. Проект контракта и проект договора возмездного характера визируется руководителем структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта контракта (договора), и согласовывается с начальником отдела бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента ГФЭУ - заместителем главного бухгалтера (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальником отдела бюджетного учета Судебного департамента ГФЭУ - заместителем главного бухгалтера (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителем начальника ГФЭУ - начальником финансового отдела, заместителем начальника ГФЭУ - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником ГФЭУ, начальником Юридического отдела, заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

3.1.2. Проект договора безвозмездного характера визируется руководителем структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта контракта (договора), начальником Юридического отдела и согласовывается с заместителем Генерального директора, курирующим соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

3.2. При согласовании проекта контракта (договора) визы должностных лиц Судебного департамента имеют следующее значение:

3.2.1. Виза начальника структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта контракта (договора), подтверждает, что предмет контракта (договора) отвечает целям и задачам, стоящим перед Судебным департаментом, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальному исполнению контракта (договора).

3.2.2. Визы должностных лиц ГФЭУ подтверждают, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства Судебного департамента в соответствии с представленным проектом контракта (договора).

3.2.3. Виза начальника Юридического отдела подтверждает, что проект контракта (договора) соответствует действующему законодательству Российской Федерации, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и не содержит положений двойного толкования.

3.3. Визы работника структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта контракта (договора) и его руководителя проставляются на обороте каждого листа экземпляра проекта контракта (договора) Судебного департамента и всех приложений к нему.

Виза начальника Юридического отдела проставляется на обороте каждого листа экземпляра проекта контракта (договора) и документации в части, касающейся соответствия данной документации условиям проекта контракта (договора) при наличии виз должностных лиц, указанных в пункте 3.2.1 и 3.2.2 Инструкции.

Визы начальника отдела бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента ГФЭУ - заместителем главного бухгалтера (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) или начальника отдела бюджетного учета Судебного департамента ГФЭУ - заместителем главного бухгалтера (если размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится для нужд аппарата Судебного департамента), заместителя начальника ГФЭУ - начальника финансового отдела, заместителя начальника ГФЭУ - главного бухгалтера Судебного департамента, начальника ГФЭУ, заместителя Генерального директора, курирующего соответствующее структурное подразделение Судебного департамента, проставляются на обороте последнего листа экземпляра проекта государственного контракта (договора) Судебного департамента и приложений к проекту контракта (договора) являющихся его неотъемлемой частью.

3.4. Проект контракта (договора) и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта контракта (договора) Исполнитель обеспечивает представление необходимых сопроводительных материалов должностным лицам Судебного департамента, указанным в пункте 3.1.1 Инструкции.

3.5. При размещении заказа у единственного поставщика к контракту (договору) прикладывается обоснование такого размещения заказа.

3.6. При подготовке проектов контрактов (договоров) при размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, а также при размещении заказов путем запроса котировок на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей. Исполнитель указывает в докладной записке код товара (работы, услуги) по ОКДП и проверяет данные товары (работы, услуги) на предмет их одноименности с целью недопущения заключения подобных контрактов (договоров) на сумму, превышающую установленный Законом лимит в течение квартала.

3.7. Контроль за соблюдением установленного Законом лимита поставки одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала осуществляет Юридический отдел.

4. Заключение контрактов (договоров)

4.1. Размещение заказа может осуществляться:

путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4.2. При проведении конкурса контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

4.3. При проведении аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

4.4. При проведении аукциона в электронной форме контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

4.5. В случае, когда контракт (договор) заключается по результатам торгов, такой контракт должен быть заключен не позднее двадцать дней со дня проведения торгов.

4.6. При размещении заказа путем запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

4.7. Указанные сроки не применяются в случае заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка, либо в случае, когда только один участник размещения заказа подал заявку и был признан участником конкурса или аукциона.

Данные сроки также не применяются при заключении договора безвозмездного характера.

4.8. После проведения торгов в форме конкурса или аукциона, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика проект контракта (договора) направляется на подпись стороне - поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту (договору). После этого подписанный стороной - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт (договор) представляется на подпись Генеральному директору, его заместителю, либо иному уполномоченному лицу.

4.9.1. После проведения итогов открытого аукциона в электронной форме структурное подразделение, инициирующее аукцион в электронной форме, передает в течение четырех дней проект контракта в отдел по организационному обеспечению деятельности конкурсной, котировочной и аукционной комиссий Судебного департамента (далее - отдел ОДК) для последующего размещения его на электронной площадке.

4.9.2. После получения от оператора электронной площадки проекта контракта в электронной форме, подписанного победителем аукциона в электронной форме, отдел ОДК сообщает Генеральному директору (заместителю Генерального директора, имеющему право подписания электронной цифровой подписью) о необходимости в двухдневный срок подписать проект контракта электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»