Недействующий

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 года N 1600

Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2013 года на основании
приказа Минобороны России от 14 июля 2013 года N 452
____________________________________________________________________

 


В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
А.Сердюков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 июля 2012 года,

регистрационный N 24988

     

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 29 июня 2012 года N 1600

     

Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) предоставления государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная услуга).

2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) и не распространяются на документы граждан, поступающие в Министерство обороны на рассмотрение при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг, исполнение и оказание которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги которых, выраженные в устной, письменной или электронной форме, поступили в Министерство обороны.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о местонахождении и графике работы Министерства обороны, его органов, их справочных телефонах приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5. Информация о местонахождении и графике работы Министерства обороны, порядке предоставления государственной услуги, справочных телефонах для ее получения размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mil.ru) (далее - Сайт) и информационном стенде.

На Сайте также размещаются сведения о приеме граждан и статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.

6. Письменные обращения с доставкой по почте направляются в Министерство обороны по почтовому адресу: 119160, г.Москва, ул.Знаменка, д.19.

При самостоятельной доставке гражданами письменных обращений в Министерство обороны предусмотрена возможность их передачи в установленное графиком работы Министерства обороны время по адресу: г.Москва, ул.Знаменка, д.19, подъезд N 2.

7. Обращения в форме электронного документа направляются гражданами в Министерство обороны путем заполнения специальной формы на Портале либо на Сайте.

8. В Министерстве обороны в предоставлении государственной услуги участвуют руководящие должностные лица Министерства обороны, центральные органы военного управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны (далее - органы военного управления).

9. Информация о факте поступления обращения в Министерство обороны, его регистрационных реквизитах, органе, в котором рассматривается обращение, предоставляется гражданину в органе военного управления, в котором обработано и зарегистрировано обращение.

По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в органе, в котором рассматривается обращение.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет Министерство обороны.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством обороны непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы Министерства обороны (далее - территориальные органы).

12. При предоставлении государственной услуги Министерство обороны взаимодействует с другими государственными органами, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При предоставлении Министерством обороны государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) вопросы;

уведомление о переадресации письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, орган военного управления, территориальный орган или иному должностному лицу Министерства обороны, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

14. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения и получения гражданином результата (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) рассмотрения обращения.

Срок предоставления государственной услуги

15. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве обороны.

Если письменное обращение направлено из Министерства обороны для рассмотрения и ответа гражданину в территориальный орган с соответствующим уведомлением гражданина, направившего обращение, то срок рассмотрения обращения исчисляется от даты регистрации обращения в территориальном органе.

16. В случае направления Министерством обороны в установленном порядке запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в другие государственные органы и органы местного самоуправления срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководящим должностным лицом Министерства обороны либо руководителем органа военного управления (территориального органа) (далее - должностное лицо Министерства обороны) не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства обороны, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в Министерстве обороны в другой государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

18. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц Министерства обороны, то в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам Министерства обороны направляется копия обращения.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством обороны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 246, ст.6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3451; 2009, N 48, ст.5716, N 52 (ч.I), ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52 (ч.I), ст.6974; 2011, N 23, ст.3263);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.II), ст.4587; N 49, ст.7061);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст.685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; N 30, ст.3101; 2004, N 5, ст.403; N 9, ст.831; N 24, ст.2335; N 31, ст.3230; N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.I), ст.20; N 30 (ч.I), ст.3104; 2006, N 1, ст.8; N 3, ст.337; N 50, ст.5303; 2007, N 30, ст.3988; N 31, ст.4011; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 50, ст.6243; 2008, N 24, ст.2798; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3603; N 48, ст.5518; 2009, N 7, ст.771, 775; N 11, ст.1367; N 14, ст.1578, 1579; N 26, ст.3122, 3126; N 45, ст.5264; 2010, N 7, ст.701; N 11, ст.1169; N 14, ст.1734; N 18, ст.2145; N 19, ст.2357; N 30, ст.4009; N 31, ст.4163; N 52 (ч.I), ст.7004; 2011, N 15, ст.2040; N 19, ст.2715; N 25, ст.3533);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3538; 2005, N 38, ст.3799; 2006, N 17 (ч.II), ст.1819; 2007, N 20, ст.2391; N 27, ст.3255; N 46, ст.5565; 2008, N 31, ст.3705; N 43, ст.4921; N 47, ст.5430, 5431; 2009, N 21, ст.2550; N 36, ст.4311; 2010, N 20, ст.2435; N 28, ст.3656; N 35, ст.4530; 2011, N 1, ст.191; N 2, ст.267; N 15, ст.2082; N 17, ст.2356; N 24, ст.3405; N 28, ст.4170; N 33, ст.4924; N 48, ст.6877; 2012, N 10, ст.1194);

Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст.4921; 2011, N 4, ст.572; N 18, ст.2595; N 31, ст.4714);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092);

приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 100 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 года, регистрационный N 8826) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 458 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2007 года, регистрационный N 10427), от 24 января 2008 года N 26 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2008 года, регистрационный N 11169) и от 3 октября 2011 года N 1785 "О внесении изменений в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 100" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 года, регистрационный N 22413);

приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 500 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 года, регистрационный N 9000) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2008 года N 537 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 500" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 года, регистрационный N 12781) и от 26 марта 2011 года N 380 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 500" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 года, регистрационный N 20677).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

20. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, а также поданное на личном приеме обращение в Министерство обороны.

21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется обращение (Министерство обороны), либо должность соответствующего лица, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись гражданина и дату. В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»