Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 ноября 2016 года N 87-р

О внесении изменений в распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.07.2005 N 102-р, от 06.12.2010 N 229-р



1. Внести в Положение об условиях размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты с использованием системы электронных торгов биржи, утвержденное распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.07.2005 N 102-р (далее - Положение), следующие изменения:

1.1. В четвертом абзаце пункта 1.8.1 Методологии оценки рисков и расчета лимитов на Уполномоченные банки, утвержденной приложением 2 к Положению (далее - Методология), выражение "" заменить выражением "".

1.2. Пункт 2 Методологии изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.3. Приложение к Методологии изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

2. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.12.2010 N 229-р "О размещении средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты с использованием системы электронных торгов биржи" следующие изменения:

2.1. В пункте 11.1 приложения 1 к распоряжению слова "31 декабря 2016 года" заменить словами "31 декабря текущего финансового года".

2.2. Дополнить Регламент заключения Генерального депозитного соглашения о размещении средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты с использованием системы электронных торгов биржи, утвержденный указанным распоряжением (далее - Регламент), пунктами 3.1.5 и 3.1.6 следующего содержания:

"3.1.5. Сведений об уполномоченных лицах Кредитной организации для включения в пункт 12.2 Генерального депозитного соглашения.

3.1.6. Копии решения Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 2-1 Порядка размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374 (если в отношении Кредитной организации или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится Кредитная организация, по состоянию на 01.01.2015 действуют международные санкции).".

2.3. Пункты 4.2, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Регламента изложить в следующей редакции:

"4.2. При проверке соответствия Кредитной организации Требованиям УФАФО использует следующие информационные ресурсы:

4.2.1. В части наличия генеральной лицензии Центрального банка - данные Центрального банка Российской Федерации, размещенные на сайте в сети Интернет www.cbr.ru.

4.2.2. В части нахождения под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации - данные Центрального банка Российской Федерации, размещенные на сайте в сети Интернет www.cbr.ru.

4.2.3. В части участия в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и заключения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" с кредитной организацией договора субординированного займа и предоставление облигаций федерального займа либо заключение договора о приобретении привилегированных акций кредитной организации и оплата таких акций облигациями федерального займа в рамках мер по повышению капитализации, предусмотренных в статьях 3 и 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" - данные, размещенные на сайте Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в сети Интернет www.asv.org.ru.".

2.4. Приложение 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

3. Распоряжение вступает в силу с 12.11.2016.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников

     

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11 ноября 2016 года N 87-р



"2. Процедуры Методологии.

N п/п

Наименование процедуры

Исходная информация

Описание процедуры

2.1.

Определение коэффициентов базовых Лимитов на УБ
,,

Внешние и общедоступные источники, СМИ, Интернет и т.д.

Значения , , утверждаются Вкладчиком согласно рекомендациям Комиссии по результатам анализа макроэкономических показателей, оценки рисков банковской системы и кредитоспособности УБ в среднесрочной перспективе (до года).
По общему правилу, чем хуже макроэкономические показатели, выше риски банковской системы и/или ниже кредитоспособность УБ, тем ниже значения , , .

2.2.

Мониторинг уровней кредитных рейтингов УБ и определение рейтингового кода по УБ. Анализ и оценка кредитных рисков УБ на основе кредитных рейтингов

Сайты МРА в сети Интернет

По каждому j-му рейтингу i-го УБ, действующему на дату мониторинга t, определяется рейтинговый код (согласно Таблице сопоставимости кредитных рейтингов международных рейтинговых агентств (Приложение к Методологии).
При определении рейтингового кода учитывается прогноз изменения рейтинга. Если прогноз негативный, рейтинговый код увеличивается на единицу. Если прогноз позитивный, рейтинговый код уменьшается на единицу.
При наличии у УБ более одного актуального кредитного
рейтинга рейтинговый код определяется по наилучшему (наивысшему) из актуальных кредитному рейтингу i-го УБ с учетом прогноза. Актуальными признаются кредитные рейтинги, по которым рейтинговые действия (повышение, понижение или подтверждение рейтинга, изменение прогноза по нему, постановка под наблюдение) осуществлялись не ранее одного года до даты определения рейтингового кода.
В зависимости от присвоенного рейтингового кода все УБ
распределяются Вкладчиком по группам:
приграничная группа;
группа повышенного риска;
группа умеренного риска;
группа низкого риска.
При отсутствии у УБ кредитного рейтинга, присвоенного международным рейтинговым агентством, или актуального кредитного рейтинга, присвоенного международным рейтинговым агентством, рейтинговый код по УБ не определяется и УБ относится к приграничной группе риска.
Порядок отнесения УБ к группам риска устанавливается Вкладчиком в соответствии с рекомендацией Комиссии.

2.3.

Обработка стандартной отчетности и информации, предоставленной УБ в соответствии с ГДС и Положением.
Анализ и оценка кредитных рисков УБ на основе отчетности и информации, предоставленной УБ

Отчетность УБ

Стандартная отчетность УБ обрабатывается во внутренних СУБД Вкладчика.

В целях оценки рисков осуществляется расчет показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности УБ, аналогичных используемым в методике CAMEL, документах Банка России по оценке финансового положения банков, а также разработанных Вкладчиком самостоятельно. Примерный перечень показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности УБ, применяемых при анализе и оценке рисков, включает:

- соотношения активов и обязательств УБ по срокам возврата/исполнения (до 10 дней, до 30 дней, до 90 дней);

- отношение обязательств к собственным средствам УБ;

- доля краткосрочных обязательств (до 10 дней, до 30 дней, до 90 дней) в совокупных обязательствах УБ;

- средневзвешенный риск активов УБ;

- доля просроченной задолженности в ссудной задолженности УБ;

- отношение сформированных резервов на возможные потери к просроченной задолженности в активах УБ;

- отношение средневзвешенных сроков возврата активов и исполнения обязательств УБ;

- средневзвешенный срок исполнения обязательств УБ;

- концентрация кредитного/депозитного портфеля УБ по крупнейшим заемщикам;

- концентрация просроченной задолженности УБ;

- прочие показатели.

Указанный перечень может быть дополнен или изменен Вкладчиком в любое время.

Дополнительно Вкладчик на основании данных, опубликованных Банком России на сайте http://www.cbr.ru/, осуществляет проверку отнесения УБ к перечню системно значимых кредитных организаций в соответствии с Указанием Банка России от 22.07.2015 N 3737-У (далее - Указание N 3737-У).

В случае отсутствия на сайте Банка России информации об отнесении УБ к системно значимым кредитным организациям, Вкладчик самостоятельно проводит оценку соответствия УБ критерию отнесения к перечню системно значимых кредитных организаций в соответствии с Указанием N 3737-У на основании данных формы 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" без учета данных форм 0409806 "Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)", 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментов", 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации".

2.4.

Мониторинг соответствия УБ Требованиям

См. выше

Мониторинг соответствия УБ Требованиям проводится в течение всего срока действия ГДС. Несоответствие УБ любому из Требований является решающим фактором при определении Лимитов на УБ.

2.5.

Определение понижающих коэффициентов кредитного риска на УБ ,, и предельных сумм размещения и выдачи поручительств для УБ
,,

Результаты анализа и оценки кредитных рисков УБ

Значения,, и ,,
утверждаются Вкладчиком согласно рекомендациям Комиссии на основе анализа кредитных рейтингов УБ, отчетности УБ и оценки кредитных рисков на УБ во взаимосвязи с позицией УБ в рейтинговой группе риска и индивидуально.

По общему правилу, чем выше кредитные риски на УБ, тем ниже значения,, и , ,.

Если по результатам мониторинга (оценки) в соответствии с пунктом 2.3 Методологии УБ не (может быть) отнесен к перечню системно значимых кредитных организаций, значение в отношении УБ устанавливается равным нулю.

Если по результатам мониторинга в соответствии с пунктом 2.2 Методологии по УБ не определен рейтинговый код, значение в отношении УБ устанавливается равным нулю.

2.6.

Мониторинг объемов временно свободных средств бюджета, находящихся на депозитах в УБ , ,

Учетная система

Значения , , подлежат обновлению в ежедневном режиме Вкладчиком по факту любой операции (заключение сделок, размещение, возврат).

2.7.

Расчет Лимитов на УБ

См. выше

Расчет Лимитов на УБ производится по формулам согласно пункту 1.8 Методологии


Обозначения:

УБ

Уполномоченный банк

Комиссия

Комиссия по государственным заимствованиям и управлению ликвидностью

ГДС

Генеральное депозитное соглашение о размещении средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты с использованием системы электронных торгов биржи

МРА

Международные рейтинговые агентства

СУБД

Система управления базами данных

Учетная система

Программный комплекс Вкладчика, предназначенный для учета и расчета показателей по финансовым обязательствам и финансовым активам Санкт-Петербурга

     

     

Приложение 2
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11 ноября 2016 года N 87-р

     


"Приложение
к Методологии оценки
рисков и расчета лимитов
на Уполномоченные банки

     

Таблица сопоставимости кредитных рейтингов международных рейтинговых агентств


Рейтинговый код

Standard & Poor's

Moody's Investors Service

Fitch Ratings

МШ

НШ

МШ

МШ

НШ

1

AAA

Aaa

AAA

2

АА+

Aa1

AA+

3

АА

Aa2

AA

4

АА-

Aa3

AA-

5

А+

A1

A+

6

А

A2

A

7

А-

A3

A-

8

ВВВ+

Baa1

BBB+

9

ВВВ

Baa2

BBB

10

ВВВ-

ruAAA

Ваа3

BBB-

AAA(rus)

11

BB+

ruAA+

Ba1

BB+

AA+(rus)

12

ВВ

ruАА

Ba2

BB

AA(rus)

13

ВВ-

ruAA-

Ba3

BB-

AA-(rus)

14

В+

ruA+

B1

B+

A+(rus)

15

В

ruA
ruA-
ruBBB+

B2

В

A(rus),
A-(rus),
BBB+(rus)

16

В-

ruBBB ruBBB-

B3

B-

BBB(rus), BBB-(rus)

17

ССС+

ruBB+
ruBB
ruBB-

Caa1

CCC+

BB+(rus), BB(rus),
BB-(rus)

18

ССС и ниже

ruB+ и ниже

Caa2 и ниже

CCC и ниже

B+(rus) и ниже

_______________

     Кредитный рейтинг по международной шкале соответствующего рейтингового агентства.

Кредитный рейтинг по национальной шкале соответствующего рейтингового агентства."

     

     

Приложение 3
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 11 ноября 2016 года N 87-р

     


"Приложение 1
к Регламенту заключения
Генерального депозитного соглашения
о размещении средств бюджета
Санкт-Петербурга на банковских
депозитах с использованием системы
электронных торгов биржи

     

На бланке кредитной организации

     
Председателю
Комитета финансов
Санкт-Петербурга

     
Вознесенский пр., 16,
Санкт-Петербург, 190000


1. Настоящим

(организационно-правовая форма, полное фирменное наименование в соответствии с учредительными документами, ИНН)

(далее - Кредитная организация), в лице

,

(ФИО, должность руководителя/лица, подписавшего Обращение)

действующего на основании

,

(документ, на основании которого действует подписавшее Обращение лицо)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»