Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2008 года N 24-р

     
Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

(с изменениями на 28 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
приказа ФТС России от 1 июля 2016 года N 1310
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения единообразного подхода таможенных органов к организации, проведению ведомственного контроля, принятию по его результатам решений в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.3995, ст.4011, N 45, ст.5417) и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

обязываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Начальников таможенных органов Российской Федерации:

обеспечить применение положений Порядка в соответствии с компетенцией;

привести в соответствие с положениями Порядка правовые акты таможенных органов, относящиеся к организации и проведению ведомственного контроля в сфере таможенного дела.

3. Статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к распоряжению ФТС России
от 4 февраля 2008 года N 24-р

   
Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

(с изменениями на 28 декабря 2009 года)

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения единообразного подхода таможенных органов к организации, проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, принятию по его результатам решений в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 412 ТК России, Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459, Общим положением о региональном таможенном управлении и Общим положением о таможне, утвержденными приказом ФТС России от 12 января 2005 года N 7 (в редакции приказов ФТС России от 21 ноября 2006 года N 1195, от 7 июня 2007 года N 692, от 13 августа 2007 года N 965), Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 года N 23 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 года, рег. N 9035), Инструкции по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа 2006 года N 778, распоряжения ФТС России от 20 апреля 2007 года N 119-р "О мерах по устранению негативных последствий правонарушений, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении своих служебных обязанностей, с использованием служебного положения вопреки интересам службы, в результате которых имело место причинение ущерба интересам государственной службы в таможенных органах", а также с учетом Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, направленных в таможенные органы письмом ФТС России от 18 июля 2007 года N 01-06/26709 (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р - см. предыдущую редакцию).

3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

а) правовые подразделения таможенных органов - подразделение Правового управления ФТС России, подразделение правовой службы регионального таможенного управления, правовое подразделение таможни, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;

б) функциональные подразделения таможенных органов - Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Управление товарной номенклатуры, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление таможенной инспекции ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;

в) правоохранительные подразделения таможенных органов - Главное управление таможенных расследований и, дознания, Главное управление по борьбе с контрабандой, Управление собственной безопасности ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России;

г) проект решения - подготовленный по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможенного органа или функциональным подразделением таможенного органа в соответствии с компетенцией проект решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела или о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела;

д) согласование проекта решения - выработка согласованной правовой позиции по пересматриваемым в порядке ведомственного контроля решениям, действиям (бездействиям) в сфере таможенного дела, контроль соблюдения законности принятия (совершения) которых отнесен к компетенции функциональных подразделений таможенных органов;

е) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо таможенного органа - начальник таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа и др., наделенные полномочиями (положением о таможенном органе, положением о функциональном подразделении таможенного органа должностной инструкцией (регламентом), отдельным приказом таможенного органа) принимать решения в порядке статьи 412 ТК России;

ж) "рабочий порядок" - форма взаимодействия, выражающаяся в обмене информацией, документами, проведении совещаний без оформления этих действий служебными, докладными записками, направленная на сокращение сроков решения проблемных вопросов, возникающих при выполнении задач и функций подразделениями таможенных органов или их должностными лицами.

4.  Порядок определяет последовательность действий правовых подразделений таможенных органов, функциональных подразделений таможенных органов, правоохранительных подразделений таможенных органов при осуществлении ими взаимодействия в случае, если:

а) по результатам таможенного контроля обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, пересмотр которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, его выявившего;

б) предмет подготовленного на основании статьи 412 ТК России проекта решения затрагивает компетенцию одного или нескольких функциональных подразделений таможенного органа;

в) подготовленный на основании статьи 412 ТК России проект решения является основанием для принятия после его вынесения нового решения в сфере таможенного дела, принятие которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, проводившего ведомственный контроль;

г) принятое не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или совершенное неправомерное действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела повлекли негативные последствия;

д) в результате осуществления правоохранительной деятельности обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

5. Согласование подготовленного правовым подразделением таможенного органа проекта решения производится с функциональным подразделением таможенного органа в следующих формах:

а) получение заключения по являющемуся предметом пересмотра решению нижестоящего таможенного органа или действию (бездействию) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, которое должно быть мотивированным, то есть содержать полную и однозначную оценку принятого решения или совершенного действия (бездействия), а также ссылки на обосновывающие ее нормативные правовые акты;

б) получение позиции по конкретному вопросу применения таможенного законодательства при подготовке проекта решения в соответствии со статьей 412 ТК России, которая должна быть мотивированной и содержать ссылки на нормы таможенного законодательства;

в) визирование проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля.

6. Согласование подготовленного функциональным подразделением таможенного органа проекта решения производится с правовым подразделением таможенного органа в форме визирования проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля. При необходимости проект решения может быть согласован в формах, определенных в подпунктах "а" или "б" пункта 5 настоящего Порядка.

7. Форма согласования проекта решения определяется должностным лицом таможенного органа, проводящим ведомственный контроль решения, действия (бездействия), исходя из наличия выработанной таможенным органом позиции по рассматриваемым вопросам, специфики предмета пересмотра, возможности неоднозначного толкования правовых норм, на основании которых было принято решение или совершено действие (бездействие) в сфере таможенного дела, последствий отмены такого решения или признания неправомерным действия (бездействия), а также иных обстоятельств.

II. Взаимодействие правового подразделения таможенного органа с функциональными подразделениями таможенного органа

8. Подготовленный правовым подразделением таможенного органа по результатам ведомственного контроля проект решения подлежит согласованию с функциональным подразделением таможенного органа, компетенцию которого затрагивает указанное решение.

В случае, если функциональному подразделению таможенного органа недостаточно представленных документов для согласования проекта решения в формах, определенных пунктом 5 раздела I настоящего Порядка, и необходимы дополнительные документы, функциональное подразделение таможенного органа уведомляет об этом служебной запиской правовое подразделение таможенного органа, которое принимает меры по получению необходимых документов из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является предметом ведомственного контроля. По усмотрению функционального подразделения таможенного органа дополнительные документы могут быть запрошены в таможенном органе самостоятельно с предварительным уведомлением служебной запиской правового подразделения таможенного органа проводящего ведомственный контроль. С момента направления такого уведомления и до поступления соответствующих документов в функциональное подразделение таможенного органа срок согласования приостанавливается.

9. В случае согласования проекта решения в форме получения заключения правовым подразделением таможенного органа направляется служебная записка в функциональное подразделение таможенного органа с запросом такого заключения. В запросе должны содержаться вопросы, относительно которых требуется заключение функционального подразделения таможенного органа и отражена позиция правового подразделения таможенного органа, если она сформирована к моменту его направления. Одновременно с запросом направляются документы, поступившие из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого подлежит пересмотру в порядке ведомственного контроля. В случае большого объема документов, оценка которых требуется для представления заключения, в функциональное подразделение таможенного органа могут быть направлены единственные копии указанных документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в правовое подразделение таможенного органа вместе с заключением, о чем делается соответствующая запись в запросе.

10. Заключение должно быть представлено функциональным подразделением таможенного органа в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки правового подразделения таможенного органа, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения может быть установлен исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.

В случае невозможности представления мотивированного заключения функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки, уведомляет правовое подразделение с указанием объективных причин, по которым невозможно дать полную и однозначную оценку решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела.

11. В случае согласия правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль, с доводами, изложенными функциональным подразделением таможенного органа в заключении, подготовленный правовым подразделением таможенного органа проект решения не требует последующего визирования.

Если в проекте решения приведены дополнительные доводы в его обоснование либо требуются терминологические уточнения по тексту решения, проект решения может быть передан правовым подразделением таможенного органа для визирования функциональным подразделением таможенного органа. В этом случае проект решения визируется в возможно короткие сроки, но не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи в функциональное подразделение таможенного органа.

12. В случае согласования проекта решения в форме получения позиции правовым подразделением таможенного органа направляется в функциональное подразделение таможенного органа соответствующий запрос с изложением существа вопроса. В служебной записке отражается позиция правового подразделения таможенного органа по этому вопросу, если она сформирована к моменту ее направления. Документы, послужившие основанием для подготовки правовым подразделением таможенного органа проекта решения, не направляются и при необходимости могут быть переданы в рабочем порядке.

Позиция функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу должна быть представлена в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения запроса правового подразделения таможенного органа.

13. В случае согласия правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль, с позицией функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу, подготовленный правовым подразделением таможенного органа проект решения передается функциональному подразделению таможенного органа для визирования, которое производится в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи.

14. В случае согласования проекта решения в форме визирования правовым подразделением таможенного органа направляется в функциональное подразделение таможенного органа служебной запиской проект решения и документы, послужившие основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России, которые подлежат возврату в правовое подразделение таможенного органа.

15. При отсутствии разногласий с позицией правового подразделения таможенного органа, изложенной в проекте решения, функциональное подразделение таможенного органа визирует проект решения в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения, и направляет его служебной запиской в правовое подразделение таможенного органа (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р - см. предыдущую редакцию).

16. В случае несогласия функционального подразделения таможенного органа с позицией правового подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, либо при наличии замечаний функциональное подразделение таможенного органа принимает меры к выработке согласованной позиции в рабочем порядке. Принятие мер по выработке согласованной позиции и визирование проекта решения в случае устранения разногласий осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения.

17. Если по результатам принятых мер не выработано согласованной позиции по проекту решения, функциональное подразделение таможенного органа, рассмотревшее проект решения, в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет служебную записку в правовое подразделение таможенного органа, в которой отражает замечания либо мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы таможенного законодательства, и указывает причины несогласования проекта решения. Служебная записка подписывается начальником функционального подразделения таможенного органа либо его заместителем и передается в правовое подразделение таможенного органа с проектом решения и документами, послужившими основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р - см. предыдущую редакцию).

18. Правовое подразделение таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления замечаний функционального подразделения таможенного органа относительно проекта решения перерабатывает (дорабатывает) проект решения в соответствии с представленными замечаниями либо в течение указанного срока инициирует проведение совещания в целях выработки позиции по проекту решения (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р - см. предыдущую редакцию).

19. В случае непредставления функциональным подразделением таможенного органа завизированного проекта решения, непредставления замечаний относительно проекта решения в установленные сроки и неуведомления о таких причинах, либо несогласия правового подразделения таможенного органа с доводами, изложенными в заключении либо с представленной функциональным подразделением таможенного органа позицией, а также в случае отсутствия единой позиции по результатам проведенных совещаний правовое подразделение таможенного органа передает начальнику таможенного органа проект решения докладной запиской (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему Правовое управление) для принятия решения с приложением поступивших в результате согласования служебных записок от функционального подразделения.

20. В случае, если проект решения об отмене не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа подготовлен по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможенного органа, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения решения правовое подразделение таможенного органа направляет копию такого решения функциональному подразделению таможенного органа, к компетенции которого относится контроль за принятием соответствующего вида решения в сфере таможенного дела, и одновременно вносит предложение о принятии мер в целях устранения нарушений, допущенных таможенным органом (пункт дополнительно включен распоряжением ФТС России от 28 декабря 2009 года N 239-р).

III. Взаимодействие функциональных подразделений таможенного органа с правовым подразделением таможенного органа

____________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»